Прошедшая неделя традиционно принесла целый ряд ярких музыкальных открытий. Редакция Underrated кропотливо выбрала из них десятку наиболее примечательных. В свежем дайджесте Рошин Мёрфи демонстрирует, что время над ней неподвластно, Death Valley Girls накладывают чары счастья, а лейбл Beatball Music проводит экскурсию по корейской эстраде 70-х.
Born Ruffians – Squeeze
2020 год оказался чрезвычайно плодотворным для канадцев Born Ruffians, выпускающих уже вторую пластинку с апреля. На этот раз группа выбирает более плотную аранжировку с привкусом психоделической поп-музыки, не теряя жизнеутверждающего настроения. Впрочем, зачастую за ней скрываются ироничные политические комментарии: как признался фронтмен Люк Лэлонд, лонгплей возник «в размышлениях о крахе Американской империи и тех всеобщих переменах, что мы наблюдаем».
ISOLA – EP1
Дебютный сольный EP Иваны Каррессии сочетает бескомпромиссную танцевальность и призрачный гипнотизм. Эстетика полусна во многом достигается при помощи нежности синтезаторов, но в первую очередь — благодаря голосу ISOLA, рассыпающегося по форме осколками эхо. Динамичная ритмика пластинки тяготеет к минимал-хаусу и даб-техно, а «изюминкой» в случае Каррессии стали приёмы «конкретной» музыки.
Frankie And The Witch Fingers – Monsters Eating People Eating Monsters…
Последняя пара лет для Frankie And The Witch Fingers была связана с колоссальным объёмом выступлений — команда успела разделить сцену с Oh Sees, ZZ Top и Cheap Trick. Свежий альбом был стихийно записан в первые же дни, свободные от напряжённого концертного графика. Неудивительно, что он пропитан динамикой жизни в дороге и сценической энергетикой — этому способствует связь гаражного попа, пустынной психоделики и сочной фанковой перкуссии.
Akira Uchida – Sasanami
Поликультурный проект «Sasanami» возник как диалог между мультиинструменталистом Акирой Учидой и фотографом Ямамото Масао. Его музыкальная составляющая — двухчастная инструментальная сюита, использующая возможности фортепиано, саксофона и античного клавикорда. Физическая версия альбома совмещена с книгой работ Масао: создатели советуют сперва ознакомиться с каждой частью по отдельности, а затем насладиться «Sasanami» как единым целым.
Róisín Murphy – Róisín Machine
Свежая пластинка Рошин Мёрфи — не только манифест её неиссякающей творческой мощи, но и очередной выход за рамки обыденности. Для того, чтобы воплотить самые смелые идем в жизнь, она объединила силы с саунд-продюсером из Шеффилда Ричардом Бэрретом, также известным как Crooked Man. Как призналась сама исполнительница, на «Róisín Machine» наряду с диско повлияли прото-хаус, готик-рок, Throbbing Gristle, Cabaret Voltaire и Донна Саммер.
Death Valley Girls – Under the Spell of Joy
В определённом смысле новый альбом Death Valley Girls – ритуал, призванный сделать слушателя счастливым. Как утверждают участники коллектива, сила радости ничуть не уступает силе гнева, будучи использованной по назначению. В то время, как лидер группы Бонни Блумгарден опирается в текстах на единство, взаимосвязь и признательность по отношению друг к другу, музыкальная составляющая тяготеет к рок-мастодонтам вроде The Velvet Underground и The Stooges.
Working Men’s Club – Working Men’s Club
В течение прошлого года британский коллектив Working Men’s Club пытался найти собственный звук — и похоже, что на этот раз преуспел. Проект, который стартовал под вдохновением от Joy Division, к релизу своего дебютного альбома впитал наследие раннего техно и краут-рока. Хаотическая энергия музыкальной составляющей звучит словно гимн обречённой молодёжи, таким образом выражающей свой протест как скучной провинциальной Британии, так и паническому безумию, охватившему мир.
Переиздания:
Larry Heard – Sceneries Not Songs Volume One
Первый альбом чикагского диджея Ларри Хёрда вписал его имя в историю электронной музыки. Крайняя изобретательность позволила ему свободно чувствовать себя и в эстетике дип-хауса, и в стилистике раннего трип-хопа. Помимо этого, важными элементами его музыки стал джазовый клавишный грув и эмоциональная лёгкость. Исходная версия была опубликована на Black Market International, а за новую отвечает авторский лейбл Хёрда Alleviated Records.
Alain Bellaïche – Sea Fluorescent
Альбом «Sea Fluorescent» был записан французом Аленом Белаишем в 1976 году, через три года вслед за отъездом в Штаты. В его создании поучаствовали и другие признанные мастера: джазовый пианист Джон Хикс, Джерри Гудман из Mahavishnu Orchestra и Жан-Франсуа Фабиано из Fabiano Orchestra. На альбоме переплелись фанк западного побережья, блюз, космический джаз и ряд латиноамериканских влияний. Спустя почти полвека, пластинка возвращается на музыкальные прилавки благодаря Souffle Continu.
Funky Coup: Korean Soul, Funk & Rare Groove Nuggets 1973-1980, Vol. 1
Компиляция от Beatball Music охватывает, пожалуй, самый мрачный период в истории современной Южной Кореи. Конституция Юсин, принятая на референдуме 1972 года, по сути манифестировала диктаторские полномочия президента Пака Чона Хи. Рост диссидентского движения привёл и к грандиозному музыкальному всплеску: в это время южно-корейская эстрада становится по-настоящему космополитичной, впитывая элементы диско, фанка, соула и джаза. Первая часть подборки «Funky Coup» служит яркой демонстрацией корней k-pop, раскрывая творческую свободу региона.