Abyss X совершает успешный шаг в сторону, а Irreversible Entanglements заново открывают для себя значение слова “свобода”. В это время Алек Ли делится парой новостей из мира израильского даба, а Дина Абдельвахед совершенствует тунисский грув. Не пропустить эти и другие привлекательные пластинки за неделю поможет традиционная подборка Underrated.
Alek Lee – You!
Один из самых эклектичных диджеев Тель-Авива Алек Ли столь же хорош, когда дело касается живого звука. Если на заре карьеры израильтянин выбирал туманный даунтемпо, свежая “You!” предпочитает вдохновляться буги, яхт-роком, мутант-диско и дабом. Также это первый лонгплей, где Ли целиком открылся для традиционного сонграйтинга и сел за микрофон. Его выразительный, тонущий в реверберации вокал на иврите — финальный штрих в рецепте отличной вечеринки, о которой вы не подозревали.
Laurence-Anne – Oniromancie
В отличие от большинства из нас, представительница Монреаля Laurence-Anne помнит многие свои сны, и порой они преследуют певицу наяву. Поэтому с точки зрения лирики “Oniromancie” – тотальное погружение в царство Морфея, где правят смысловые химеры и причудливые текстуры. Совместно с продюсером Франсуа Зайданом, артистка нашла самобытную формулу арт-попа с разумной долей экспериментальности, где есть место и утончённому мелодизму, и легкомысленным танцам. Опираясь на подсознательные открытия, Laurence-Anne придумала вселенную вечных грёз, но поверьте — эти колыбельные вас не усыпят.
Lalalar – En Kötü Iyi Olur
Покорив немало европейских сцен (включая отечественные), Lalalar принялись выводить свой насыщенный саунд на новый уровень. И хотя в итоге турки частично пожертвовали аурой лайв-записи, “En Kötü Iyi Olur” предлагает немало козырей взамен. В конце концов, большая ориентированность на EBM, хаус и нью-вэйв крайне органично сочетается с тягой трио к цикличным мотивам. Анатолийский шарм тоже никуда не делся — даже в тех композициях, где новоиспечённые задумки Lalalar не доработаны до логической черты, наблюдать за ними увлекательно.
Tony Price — Hit Piece
На резком контрасте с киберпанковой концептуальностью прошлого LP “IBM CONTRA”, “Hit Piece” – 11 сиюминутных нерафинированных бэнгеров. Никакой повествовательной структуры слушатель здесь не найдёт — это музыка для того, чтобы двигаться, и о том, как. Танцевальные принципы Тони сведены к необходимому минимуму, взятому из миров хауса, электрофанка и раннего хип-хопа. Мрачные индустриальные комнаты, из которых прежде доносилась трансляция Прайса, наконец-то наполнились неоновым светом и готовы баловать отчаянных тусовщиков до самого утра.
Gaika – Drift
Новобранец Big Dada Recordings (Roots Manuva, Yaya Bey) вносит ещё один аргумент в копилку пост-жанрового хип-хопа без границ. Хотя новая рэп-школа и актуальная клубная культура оказали влияние на “Drift”, настолько же артист открыт для пост-панка, трип-хопа, альт-рока и калипсо. Такой новомодный фьюжн явно порадует фанатов Pink Siifu и Genesis Owusu, а возможно, и любителей Young Fathers. Если же говорить о повествовании Gaika, его центральный образ — универсальный человек Да Винчи, попавший в современную среду и лишённый солидарности с её экономической иерархией.
Deena Abdelwahed – Jbal Rrsas
Прекрасно, что в арабской электронике возникает всё больше любопытных идей, и вдвойне приятно, когда речь о женщинах-продюсерах. Впрочем, жительница Туниса Дина Абдельвахед далеко не дебютант: уже в 2018-м артистка взяла на себя миссию по приданию популярной североафриканской музыке нового контекста. Исходный импульс закладывают ритмы свадебных песен шааби, народного танца дабке и более актуального махраганата, но конечную огранку им придают массивные электронные биты с опорой на бэйс и техно, а также синтетические многоголосия с привкусом металла. Как и землячка Азу Тивалине, Дина искусно сочетает арабскую мистику с хищным сердцебиением, для которого не нужен переводчик.
Irreversible Entanglements — Protect Your Light
Irreversible Entanglements методично отсекали лишние ветви со своего джазового древа, пока не оказались на легендарном лейбле Impulse по стопам Джона Колтрейна и Фэроу Сандерса. Поэтому неудивительно, что “Protect Your Light” – самый амбициозный релиз команды, и в то же время, наиболее доступный. Две вводные композиции значительно расширяют диапазон ансамбля, переходя от откровенной нежности к торжественному ликованию, но затем наступает пора и для воинственных, оппозиционных пьес вроде “Our Land Back” – бурлящая экспозиция предваряет традиционно тяжёлые исторические вопросы от Камае Айевы. Ещё один хайлайт – “root<=>branch”, посвящённая покойной коллеге Джейми Бранч: название группы последней превращается в мантру свободы.
Abyss X – Freedom Doll
Без всякого сомнения, “Freedom Doll” провозглашает совершенно новую эру для Abyss X – певица стала куда более раскована в выборе сонических средств. Сохранив эротическое напряжение и восторг от критской мифологии, гречанка проникла в секреты Диаманды Галас, Тори Эймос и ранних Cocteau Twins, также найдя немало вдохновения в MTV-культуре 90-х. Важен и тот факт, что продюсирование артистка по большей части взяла на себя — так ей удалось избежать знакомых киберсексуальных троп, которыми была полна предшественница “Innuendo”. Индивидуальность Abyss X столь крепко прикована к своей эре, что взявшись за рок-альтернативные и готические фантазии былых эпох, уроженка Крита создала роскошную параллельную реальность.