Arab Strap, Visionist и другие главные релизы этой недели (05.03)

Arab Strap, Visionist и другие главные релизы этой недели (05.03)

Arab Strap триумфально возвращаются после 16-летнего перерыва, а Нил Каули подытоживает многолетний опыт коллективного творчества сольным дебютом. Помимо этого, Field Works налаживает диалог между американой и ближневосточной этникой, а Visionist разбавляет фирменные шумовые конструкции песенной лирикой. Это и многое другое — в еженедельной подборке ярких релизов от Underrated.

Jane Weaver – Flock

| Spotify

Рок-авангардистка Джейн Уивер назвала свой 11-ый альбом «самой настоящей версией самой себя». «Flock» словно стремится изобрести новую поп-музыку для изменившихся времён всеми возможными средствами. В результате уже хорошо знакомые слушателям Уивер психоделические, пространные гармонии одинаково сочно переплетаются и с R&B 70-х, и с френч-попом 80-х, и с советскими записями для аэробики тех же лет. Невозможно представить «Flock» и без глубокого влияния краутрока, в частности — Tangerine Dream.

Field Works – Cedars

| Spotify

Девятая пластинка Стюарта Хайетта как Field Works – проникновенный диалог психоделической американы и ближневосточного искусства. На этот раз автор полностью отказался от фирменных полевых записей. Им на замену пришла широчайшая аранжировка, где мелодии на гитаре, банджо и уде находят крепкую опору в виде богатой струнной секции и колёсной лиры. Ключевая тема взаимодействия человека с природой раскрывается на двух языках — за пение и мелодекламацию на арабском отвечает Юмна Саба, а за исполнение цикла Тодда Флеминга Дэвиса на английском — Х.С. Макинтайр.

Arab Strap – As Days Get Dark

| Spotify

Первой же фразой после 16-летнего перерыва Arab Strap Эйдан Моффат отрекается от былой славы и багажа прошлого. В 2006 году его путь разошёлся с дорогой Майкла Миддлтона — музыкантам казалось, что тот особый, патологический уровень напряжения невозможно поддерживать после взросления. Вернувшись к совместной работе, дуэт сохранил отравляющее сочетание эроса и танатоса, разбавив готичный гитарный сумрак выверенными электронными ритмами. Раскрыв свои таланты по отдельности, Arab Strap обрели второе дыхание как единое целое.

Rachika Nayar – Our Hands Against The Dusk

| Spotify

Полноформатный дебют Рачики Найар из Бруклина — манифестация опытов контакта, как между людьми, так и между реальностями. Его написание растянулось на долгие 4 года, прошедшие в работе с гитарными петлями, аналоговыми синтезаторами и оркестровыми сэмплами. Открытый стилистический подход привёл к неординарности звучания «Our Hands Against The Dusk», где деконструированная электроника и опыт современных академистов идут рука об руку с гармониями мидвест-эмо. Используя свободное пространство с максимальной эффективностью, Найар старается запечатлеть эмоции, не подлежащие вербальному описанию.

Bernice – Eau De Bonjourno

| Spotify

Третья пластинка Bernice из Торонто — оттачивание звука, обретённого на дебютном «Puff LP: In the air without a shape». В отличие от ранних песен, написанных фронтвумен Робин Данн в одиночестве, новый материал от начала и до конца стал результатом коллективных усилий. Всё ещё отталкиваясь от широты музыкального кругозора, музыканты чувствуют себя намного комфортнее в условиях взаимного жанрового проникновения в духе Hiatus Kaiyote. За кажущейся лёгкостью Bernice скрываются тончайшие звуковые детали, а за метафоричными текстами — ода единству.

Visionist – A Call to Arms

| Spotify

На новом лонгплее продюсер из Лондона Луис Карнелл отказался от фирменного вокального сэмплинга в пользу живого голоса. Пойдя на очевидный риск, Visionist открыл свой творческий дар с новой стороны. «A Call to Arms» – гипнотическая элегия, ключевым звеном которой становятся медитативные гармонии синтезаторов и настойчивые шумовые текстуры. Ещё один ключевой аспект пластинки – противоречие нежной философской лирики и экспериментально-тревожного характера музыки, наделяющее «A Call to Arms» завидной непредсказуемостью.

Neil Cowley – Hall of Mirrors

| Spotify

Для записи полноформатного дебюта лондонский композитор Нил Каули уединился в Берлине, одной из колыбелей экспериментальной электроники. Обладая внушительным бэкграундом как сессионный клавишник Zero 7 и Adele, а также как основатель собственного джазового трио, на этот раз он сфокусировал внимание на интроспективности. Результатом стала многогранная, вневременная пластинка, где неоклассика отражается в лучах эмбиента и минималистичной электроники. «Hall of Mirrors» требует от слушателя пристального внимания, взамен одаряя его красотой момента.