Ayesha, Salamanda и ещё 6 пластинок, достойных внимания (03.11)

Ayesha, Salamanda и ещё 6 пластинок, достойных внимания (03.11)

Ayesha сочетает интерес к прошлому и любовь к движению, а Salamanda позволяют себе больше мягкости. В это время Адела Меде придаёт новые грани центрально-европейскому фолку, а Ndox Electrique — вудуистскому наследию Сенегала. Эти и другие пластинки, что удивили нас за 7 дней — в традиционном дайджесте Underrated.

Keanu Nelson – Wilurarrakutu

Ayesha,Salamanda

Малая община Папунья — скромное пристанище коренных жителей Австралии, где проживает менее 500 человек. Но и в этой тесной среде расцветают свои таланты — в 80-е рокеры-аборигены Warumpi Band прославились на весь свет, а в наши дни факел местного творчества хранит Киану Нельсон. Истории из своей записной книжки музыкант накладывает на минималистичный, афро-ориентированный синтипоп с влиянием реггей, калипсо и госпела. Конечно, прежде всего “Wilurarrakutu” – этнографическая реликвия, но не сомневайтесь — Киану знает, как написать жизнерадостный и честный хит.

Hotline TNT – Cartwheel

Ayesha,Salamanda

От густого сладжа Weed и гранж-попа ранних самостоятельных треков, лидер Hotline TNT Уилл Андерсон пришёл к горьким мечтам шугейза. Определённо, “Cartwheel” – лонгплей для меланхоликов, тонущая в вихревых искажённых гитарах и гуле реверба. И всё же, грусть проекта сладка и не существует без эквивалентной толики оптимизма — Андерсон раз за разом отказывается дать несчастью и вине поглотить себя. Важно упомянуть, что Уилл — резидент Third Man Records: как и владелец лейбла Джек Уайт, артист организует песни вокруг массивных риффов, на глубине которых заметен стадионный потенциал.

Ayesha – Rhythm is Memory

Ayesha,Salamanda

Полноформатный дебют Ayesha – ещё один эффективный перенос индийских вибраций на заморские клубные реалии. Вспоминается недавний EP Baalti – “Rhythm is Memory” столь же богата на классическую перкуссию и напевные раги, не уступая в эффективности на танцполе. Есть и отличия: Ayesha сильнее интересуется глубокими бэйс-вибрациями, драйвовым техно и новой школой электро. Ни один из вышеперечисленных жанров не способен описать пластинку в полной мере — создательница деликатно указывает на множество идей, упиваясь свободным пространством на их перепутье.

Charlène Darling – La Porte

Ayesha,Salamanda

Истоки песен Шарлотты Куклиа можно искать у Бриджит Бардо, The Raincoats и даже французского трио Lili Drop — коктейль из эпох и эстетик выделяет творчество Charlène Darling не меньше, чем DIY-эстетика. “La Porte” – исследование романтической одержимости под камерный фон рок-трио и бабушкиного органа. Игривое отношение к делу пропитывает каждый аспект LP, от ироничных аранжировок до грубого магнитофонного монтажа и нахального голоса Шарлотты. Но при всём стремлении бельгийки свести старания к юмору, её лефтфилд-поп сохраняет соническую привлекательность.

Adela Mede – Ne Lépj a Virágra

Ayesha,Salamanda

Два дара, которыми обладает Адела Меде — умение видеть красоту в малом и перестраивать центрально-европейский фольклор в качественно новые концепции. Вокал представительницы Братиславы — центральный элемент “Ne Lépj a Virágra”; певица относится к нему как к глине, воздвигая всё больше аудиальных скульптур и плотных стен. Комбинации народных и церковных песнопений задают её музыке исходный импульс, а средневековые инструменты, психоделические орнаменты и ASMR-шум делают картину завершённой. Одной рукой Адела листает вековые манускрипты; другой — режет реальность на лоскуты, заново определяя границы своего голоса.

bar italia – The Twits

Ayesha,Salamanda

Пользуясь инерцией от успешного выпуска “Tracey Denim”, bar italia пробуют пару свежих приёмов на столь же самобытной “The Twits”. От сдержанных признаний под мрачным кухонным светом, трио постепенно переходит к ориентированным на сценическое взаимодействие мини-драмам, где к каждому участнику коллектива привязан свой персонаж. Отголоски брит-попа стали слышнее, но Stereolab не менее близки bar italia, чем Blur — тяга британцев к самовыражению явно преобладает над желанием вписаться в радиоформат. Возможно, “The Twits” не настолько эффективна в моменте, как предшественница, но она даёт ещё более оптимистичные прогнозы: группа находится в состоянии бушующей, но осознанной трансформации.

Salamanda – In Parallel

Ayesha,Salamanda

Южнокорейский дуэт Salamanda отклоняется от эмбиентных корней в пользу поп-авангарда, не забывая про важность минимализма. Наиболее заметная перемена — максимальное использование вокала, в равной степени созвучного Charli XCX, Мидори Такаде и Dream Dolphin. Симпатии к танцполу на “In Parallel” также прибавилось: цифровые ламеллафоны “Paper Labyrinth” подкреплены уверенной бочкой, а дембау-грув “Tonal, Fluid” напоминает меланхоличные движения DJ Plead. Мест для медитации здесь тоже хватает: “Sending Ritual” – ласкающая слух галлюцинация из четвёртого мира, а “Mysterious Wedding” – киноэкранный рассвет на кончиках пальцев.

Ndox Electrique – Tëdd ak Mame Coumba Lamba ak Mame Coumba Mbang

Ayesha,Salamanda

Желание проследить истоки североафриканских ритуалов привело Франсуа Камбузата и Джанну Греко из Ifriqiyya Electrique в самое сердце сенегальской общины н’доэп. За пару лет мы видели немало умелых афро-роковых слияний, но работа Ndox Electrique углубляется в корни: перкуссионные напевы и заклинания полностью диктуют логику “Tëdd ak Mame”. Как результат, электрогитара и ударные ближе к хаотичному ноу-вэйву, чем к какой-либо иной энергетике. Однако, если учесть, что концептуальное ядро альбома — бытовое колдовство вуду, рваный и стихийный нрав гостей кажется идеальным эстетическим комплиментом.