Редакция Underrated возвращается с пятёркой альбомов, что могли ускользнуть из вашего поля зрения, но однозначно заслуживают свой шанс. На этой неделе Катерина Барбьери стремится к модульному величию, а Lorelle Meets The Obsolete сбрасывают всё лишнее. Кроме того, Мишель Ндегеоселло черпает силы в утрате, Jantra открывает публике новый Судан, а Грег Фоат и Джиджи Мейсин делятся ангельским спокойствием.
Jantra – Synthesized Sudan: Astro-Nubian Electronic Jaglara Dance Sounds from the Fashaga Underground
Неподалёку от границы Судана, Эфиопии и Эритреи зародился загадочный и заразительный жанр джагала, и пророк его — Джантра, чьё имя переводится как “безумие”. Как и многие молодые африканцы, желая прокормить семью, музыкант взялся за синтезатор — легенда гласит, что сперва он отправился к останкам древней Нубии, чтобы глядеть на космос и обретать вдохновение. На уличных вечеринках в родном Гедарифе, свадьбах и секретных сходках, Джантра часами напролёт импровизировал на своей Ямахе — вскоре артист стал местной легендой, а теперь его аутентичный стиль привлёк ещё и внимание Ostinato Records. Из многочисленных кассет кураторы LP выбрали для нас самое лучшее — готовьтесь изменить своё представление о том, что значит африканский хай-тек.
Greg Foat & Gigi Masin — Dolphin
Джазовый пианист-виртуоз Грег Фоат и маэстро эмбиента Джиджи Мейсин достигают превосходной гармонии на своей первой (и, надеемся, не последней) совместной пластинке. Описать вступительную “Lee” можно так: представьте себе душевное пространство на стыке волшебных фантазий Мэтью Хэлсолла, “Promises” Floating Points и Фэроу Сандерса, и саундтрека Sea Power к Disco Elysium. Безусловно, “Dolphin” максимально расслаблена, но это не значит, что она скучна — совсем наоборот, за синтетическими переливами и переплетениями дуэта можно наблюдать бесконечно, как и за приглушённым соулом “London Nights“. Скажем отдельное спасибо ритм-секции Тома Херберта и Мозеса Бойда: их комбо в нужные моменты помогает Фоату и Мейсину добиться гипнотической притягательности.
Lorelle Meets The Obsolete — Datura
Мексиканский дуэт Lorelle Meets The Obsolete откладывает в сторонку психоделические трюки ради прямого и жестокого звучания, где можно найти параллели с ноу-вейвом, пост-панком в духе ранних Belgrado и иногда – даже индустриальными битами Dälek. К таким изменениям привела лайв-запись с минимальным составом инструменталистов – музыканты преследовали цель достигнуть пиковой целостности. Спокойная и мечтательная “Invisible” наполняет слушателя надеждой, а динамичная “Golpe Blanco” вызывает желание выплеснуть весь накопившийся адреналин. Впрочем, говорить об отдельных треках в данном случае пренебрежительно к общему настроению LP – Lorelle Meets The Obsolete действительно знают, как черпать энергию из мрачных глубин подсознания.
Meshell Ndegeocello — The Omnichord Real Book
Своим названием The Omnichord Real Book обязана первому сборнику джазовых стандартов, который Мишель Ндегеоселло получила от отца ещё будучи маленькой, а также на удивление живучему электронному инструменту из 80-х. Мастерское владение последним певица показывает в первых двух композициях; дальше джазовое начало берёт своё. Однако, вписывать LP в жанровые рамки было бы совершенно неверно: для Мишель вайб всегда важнее стиля. На пластинке немало именитых гостей (например, Амброз Акинмузир, Джоэль Росс и Joan As Police Woman), но ярче всего сияет созидательный оптимизм самой Ндегеоселло.
Caterina Barbieri – Myuthafoo
Представьте, что Иоганн Пахельбель сел за модульную установку ради новой прелюдии, и вы сможете понять примерный характер свежего LP Катерины Барбьери. Любой синтетический звук на “Myuthafoo” блестит и извивается, утопая в каскаде кафедральных эхо. В этой мастерской полифонии мы можем разделить каждый голос: мелодии, словно высоковольтные провода, то расходятся по звёздному небу, то вновь смыкаются в одной точке. Музыка Барбьери похожа на религиозное откровение, снизошедшее на космического странника во время покорения очередной планеты.