CHAI заражают бескомпромиссным оптимизмом, а Mdou Moctar продолжает синтез рок-музыки и культуры туарегов. Помимо этого, Colleen преображает удары судьбы в ласковые волны, а Anchorsong сбегает от обыденности в вымышленный мир на стыке звуков со всего света. 7 ярких новинок прошедшей недели – в нашем еженедельном дайджесте.
BABii – MiiRROR
| Spotify
Второй альбом британской поп-изобретательницы BABii во многом продолжает дело SOPHIE, пытаясь найти тренд будущего. “MiiRROR” успешно манипулирует элементами R&B, электропопа, британской танцевальной музыки и рэп-битмэйкинга. “TRACKS” окрашивается в тона трап-минимализма, “BRUiiSE” сочетает ритмику дрилла и лёгкость эмбиента, а “SHADOW” противопоставляет прозрачный голос пульсу гэриджа. Ключевое место на пластинке занимает 9-минутная “VOiiD”, где сконцентрирована существенная часть композиционных идей “MiiRROR”.
TIBSLC – Delusive Tongue Shifts – Situation Based Compositions
| Bandcamp
Продюсер из Лейпцига TIBSLC создаёт гиперчувствительные ландшафты, к которым практически можно прикоснуться. Подобный эффект достигается при помощи взаимосвязи полевых записей, пространных, обильно отфильтрованных синтетических гармоний и цифрового эхо. Осязаемая эстетика “Situation Based Compositions” перекликается с работами Ромео Пуарье, Джейка Мьюира и Ulla. Экосистемы TIBSLC находятся в непрерывном движении, раскрывая всё больше деталей по мере погружения.
CHAI – WINK
| Spotify
Японский квартет CHAI, прежде тяготевший к гаражному панку, обрёл жизнеутверждающее электронное звучание. Ключевыми элементами третьего альбома группы “WINK” стали сити-поп 80-х, игривый бабблгам-поп, R&B и хип-хоп. В то время как композиции вроде “PING PONG” ближе к японской танцевальной традиции и миру Nintendo, треки наподобие “IN PINK” совместно с MNDSGN в большей степени опираются на западный хаус и электрофанк. Неуёмная энергетика CHAI в более камерном студийном формате преобразовалась в пластинку, наполненную позитивом и детской непринуждённостью.
Anchorsong – Mirage
| Spotify
Для лондонского музыканта Anchorsong четвёртый лонгплей стал необходимым опытом художественного эскапизма. В то время, как два предыдущих альбома “Ceremonial” и “Cohesion” были привязаны к конкретным местам, на этот раз продюсер предпочёл отталкиваться от создания вымышленной вселенной. Барабаны уду, джазовые гармонии и бразильские ритмы полувековой давности сливаются в электронные петли, рождая новый контекст. Такой подход во многом отражает атмосферу изоляции и закрытых границ, где атмосфера дальних стран преображается в ускользающий мираж.
Colleen – The Tunnel and the Clearing
| Spotify
Работая над новой пластинкой, мультиинструменталистка из Барселоны Сесиль Шотт свела творческий процесс к необходимому минимуму инструментов — синтезатору, электрооргану, эхо и винтажной драм-машине. Такой подход отражает тематическую интроверсию – “The Tunnel and the Clearing” был записан посреди болезни, переезда и разрыва длительных отношений. Минималистичный даб-поп Colleen сочетает камерное очарование Antena, широту горизонтов Broadcast и лёгкость Grouper. Прощаясь с былыми сомнениями, Сесиль превращает хрупкость и уязвимость в красоту и уверенность в будущем.
FACS – Present Tense
| Spotify
С годами участники FACS не теряют тяги к открытиям: их четвёртый альбом — самое дерзкое заявление группы на данный момент. “Present Tense” существует на грани рок-мелодичности и какофонии белого шума, балансируя первую со вторым во всевозможных пропорциях. Треки вроде “Strawberry Cough” дополняют звучание группы психоделическими элементами и шероховатой электроникой. Заключительная же “Mirrored” сочетает разрушительную гитару, джангл-ритмику и техническую сложность формы.
Mdou Moctar – Afrique Victime
| Spotify
Махамаду Сулеймани и его верная команда развивают уникальное сочетание этнических песен туарегов и наследия рок-музыки. Причём если на предыдущем “Ilana: The Creator” народное начало брало верх, “Afrique Victime” в большей степени интерпретирует психоделику Хендрикса и рок-хиты ранних 80-х в стиле Эдди Ван Халена. Лирические моменты вроде “Tala Tannam” пронизаны искренней меланхолией, а мощные “Taliat” и титульный трек демонстрируют всю широту гитарного мастерства Mdou Moctar. “Afrique Victime” – смелое высказывание из самого сердца пустыни, которое напоминает, насколько современная музыка обязана африканским корням.