Рады приветствовать всех на нашем еженедельном путешествии в мир самой прогрессивной и талантливой музыки современности. География сегодняшнего маршрута простирается от мерзлоты Аляски до знойного Лазурного побережья. На этой неделе найдётся, чем удивить каждого: Нельсон Кемпф расширяет горизонты экспериментальной поп-музыки, MOHIT соединяют прог-рок и романтизм, а Autotelia увлекают в мир аналогового эскапизма.
Jessy Lanza – All the Time
Новый альбом канадской певицы и саунд-продюсера Джесси Ланца как никогда приближает её звучание к поп-мейнстриму. При этом, старые трюки никуда не уходят: например, «Face» играет с ломаной ритмикой, а синтезаторы на «Like Fire» всё так же пространно-психоделичны. Но ключевым моментом является расширение как её творческих горизонтов, так и используемых звуковых элементов: Ланца исследует территорию экспериментального R&B с ярко выраженной сексуальностью, сошедшей прямиком с классических пластинок Джанет Джексон.
Kamaal Williams – Wu Hen
Второй сольный альбом одного из героев современной лондонской джаз-сцены Генри «Камаала» Уильямса находится в пространстве между лёгким джазом и духовными опусами. Это его первый по-настоящему взрослый портрет. Камаал с уважением относится к стилистике, первые шаги которой наметил ещё Лонни Листон Смит в далёкие 70-е, но это ничуть не мешает «Wu Hen» быть оригинальным. Основной причиной этого является комплексный подход, с которым Уильямс обращается к продюсированию, создавая целостные инстинктивные пьесы из ряда разрозненных элементов.
Nelson Kempf – Family Dollar
В истории дебютной пластинки Нельсона Кемпфа две ключевые точки: промозглая тундра Аляски и знойные холмы Теннесси. Впрочем, даже не это определяет амбивалентность записи: нарратив как таковой на ней не принципиален. Вместо этого Кемпф делится со слушателем собственным горьким опытом – десятилетием неприятия окружающей действительности. Альбом словно деконструирует приманку собственной лёгкости, чтобы в результате наполнить слушателя чем-то иным: спокойствием, которое наступает с принятием, и которое позволяет стряхнуть пыль с коленей, чтобы вновь двигаться вперёд.
MOHIT – Preface
Дебютный альбом лондонского авангардного рок-трио — результат глубочайших творческих поисков. С одной стороны, в композиции проглядывают знакомые прог-мотивы, вдохновлённые My Bloody Valentine и Broadcast. С другой, группа живо интересуется драматизмом композиторов второй половины 19 века — например, Листа, Вагнера и Малера. При этом 9 песен, рождённые во время импровизационных джем-сессий, абсолютно не требуют от слушателя глубочайших академических познаний: их интимность и вдумчивость найдут отклик каждого, кто по-настоящему фанатеет от живого звука.
Dan Michaelson – Colourfield
На своём первом полностью инструментальном релизе Дэн Майклсон, лондонский композитор и фронтмен коллетива Dan Michaelson and The Coastguards, полностью отдаётся миру неоклассики. Его подвешенные, гудящие, но неизменно точные гармонии возбуждают в памяти целый ряд ассоциаций — от Брайана Ино и Стива Райха до Mogwai и Spiritualized. Обширное звуковое поле пластинки раз за разом подвергается вмешательству отдельных инструментов, словно ищущих свой путь в зарождающейся Вселенной.
Spice – Spice
Spice — коллективный проект Росса Фаррара из панк-группы Ceremony и ряда его соратников по калифорнийской сцене. Хотя он и не лишён панк-энергетики, его звучание скорее приближается к Jawbreaker, J Church и Fugazi. Оно исходит из чувства мелодики и драйва прибрежного Сан-Франциско, приправленного модернизмом и наполненного дымкой гимничности. Благодаря этому, каждая песня формирует собственный нарратив, не отходя от общей темы: поиска надежды в безнадёжные времена.
Autotelia – I
Само слово «автотелия» может быть рассмотрено как «процесс ради процесса», когда производящий действие утоляет собственное любопытство вместо преследования награды. Эта идея стала определяющей для коллаборации участников The Oscillation и Tomaga. Проект возник как возможность играть свободнее, без присущей для основных коллективов кропотливой работы. Как говорят сами участники, эта музыка — эскапизм в чистом виде, медитация, лишённая беспокойств.
Переиздания:
TCHIC TCHIC – French Bossa Nova – 1963/1974
Бразильской босса-нове (что можно перевести как «новая волна») потребовалось всего 6 лет, чтобы обогнуть весь свет и добраться до побережья Франции. Подборка TCHIC TCHIC позволит оценить, какой отпечаток стиль оставил на французской эстраде. Её 22 композиции не только представляют из себя сокровищницу европейской босса-новы, но и дают возможность убедиться в широте её популярности: многие из песен использовались во французском кинематографе.
Boillat Thérace Quintet Featuring Benny Bailey – My Greatest Love
Альбом «My Greatest Love», выпущенный швейцарским квинтетом в сотрудничестве с именитым трубачом Бенни Бэйли — редкая жемчужина хард-бопа и соул-джаза. Глубокий вайб, изобретательная перкуссия и выдающаяся игра на трубе и флюгельхорне сделали пластинку чрезвычайно востребованной. Теперь поклонники могут вздохнуть с облегчением — приуроченная к 45-летнему юбилею версия записи доступна к приобретению благодаря WRWTFWW Records.
The Robin Jones Seven – El Maja
Впервые вышедшая в 1972 году в Лондоне пластинка коллектива The Robin Jones Seven, сочетавшая эластичность фанка и зажигательность латиноамериканских танцев, на целое десятилетие была завалена кипой прог-рока, глэма и легкомысленных диско-хитов. Лишь в 80-е, когда панк окончательно обрёл лицо, а танцполы стали жёстче, вольная джазовая хореография вновь обрела поклонников. Таким образом, «El Maja» стала обязательным инструментом для любого начинающего лондонского джаз-диджея. Первое с момента релиза переиздание откроет новым слушателям еще одну несправедливо забытую страницу музыкальной истории.