Дайджест переизданий: январь-февраль 2023

Дайджест переизданий: январь-февраль 2023

Постоянные читатели Underrated знают, с каким почтением редакция относится к репринтам. Теперь приоткрыть дверь в прошлое станет ещё проще: с этого момента мы будем публиковать свои любимые свежие переиздания раз в 2 месяца, делая акцент на локальных и малоизвестных феноменах. Среди гостей первого из дайджестов Vladislav Delay, Изабель Антена и Naughty By Nature — не упустите их из виду.

Pacific Breeze 3: Japanese City Pop, AOR And Boogie 1975-1987
[Light in the Attic]

Перед нами новая глава серии от Light in the Attic, лакомый кусочек для любителей редкого японского грува. Как и в прошлых выпусках, мы начинаем с самого зарождения стиля времён “экономического чуда”, заканчивая на пороге сибуя-кэй. Знатокам не нужно дважды объяснять, о чём речь: LP полон оптимистичных, космополитических фантазий из тех беззаботных времён, в само существование которых становится верить всё сложнее. Если же каким-то образом вас миновал сетевой пик сити-поп, скорее запрыгивайте на этот поезд.

Sipho Gumede – Something to Say EP
[Vive La Musique]

Однажды Аруп Рой, основатель Vive La Musique, увлёкся идеей найти песню “Uthinina” группы Peace на виниле. В конце концов, он разыскал копию у продюсера Грега Катлера; когда меломаны разговорились, выяснилось, что Катлер — не просто заядлый коллекционер, но и важная фигура в южноафриканской музыке 70-х и 80-х годов, приложивший руку к 300 разным пластинкам. В их числе были и несколько записей с участием басиста Peace Сифо Гумеде, даровитого представителя диско и буги. 4 композиции, вошедшие в “Something to Say”, позволят насладиться изысканным сочетанием классического грува ранних 80-х, выразительных бэйслайнов, зулусского вокала, а также отголосков соула и госпела.

Farid El Atrache – Nagham Fi Hayati
[Wewantsounds]

Египтянин сирийского происхождения Фарид аль-Атраш известен как “король уда”. Прославившись как инструменталист, певец и актёр, он стал одной из самых значимых сценических фигур арабского мира в прошлом веке. “Nagham Fi Hayati” – одна из вершин его творчества, саундтрек к одноимённому фильму, который впервые с 70-х получил версию в обновлённом качестве. Речь об одном из любимых альбомов Брайана Ино — вы уже заинтригованы?

Vladislav Delay – Whistleblower
[Keplar]

Переломная пластинка в судьбе Сасу Рипатти, финского мастера самобытной электроники. В момент её создания продюсер отказывался от насыщенной клубной жизни Берлина в преддверие рождения дочери, так что в первую очередь “Whistleblower” – философский опыт. Это поиск нужного сигнала в информационном шуме, блуждание под диктовку тактильных ощущений. Вместо банального репринта Vladislav Delay предлагает слушателю альтернативные миксы, находя новый смысл в моментах прошлого.

Isabelle Antena – En Cavale
[Numero Group]

Неудачная сделка с Island Records привела к распаду Antena, ярчайшего бельгийского трио из 80-х. Фронтвумен Изабель Антена решила не терять времени даром, и уже у 1986 году была готова “En Cavale” – выйдя из дыма DIY, здесь певица примеряет на себя диадему поп-принцессы. Связь с индивидуальным инди-стилем Antena чувствуется, но солнечные соул-вибрации с примесью босса-новы здесь сильнее меланхолии. Эта пластинка настоятельно рекомендуется тем, кто знает Antena лишь в камерной, комнатной ипостаси (особенно – поклонникам Sade); если же вы и вовсе не слышали про Изабель – рекомендуем вдвойне.

Shin Joong Hyun & Yup Juns – Shin Joong Hyun & Yup Juns
[Jigu Records]

Судьба Shin Joong Hyun & Yup Juns — история сложных взаимоотношений рок-н-ролла и политики. С 1972 по 1975 год группа достигла завидной популярности в Южной Корее, и местный диктатор (да, там тоже была диктатура) Пак Чонхи возжелал от музыкантов хвалебной оды. Но артисты предпочли славить не вождя, а красоты своей страны — обидевшись, тот отыскал в текстах двойной подтекст, и лидера коллектива осудили за распространение марихуаны. Одноимённый дебют вряд ли поможет понять, чем же так возмутился Пак – зато меломаны, желающие знать больше о корейской протестной рок-психоделии, убедятся в таланте её приверженцев.

Naughty By Nature – 19 Naughty III
[Tommy Boy]

Когда мы думаем про 1993 год в рэпе, мы вспоминаем “Enter The Wu Tang (36 Chambers)”, “Doggystyle” или “Black Sunday”. Вторая пластинка Naughty By Nature — качество того же уровня, но известное лишь настоящим ценителям хип-хопа. Будучи уличной по сути, “19 Naughty III” – не гламуризация насилия, а желание держаться подальше от неприятностей, копов и тюрьмы. Первый в истории репринт “19 Naughty III” – подарок тем, кто любит гангста-рэп и ностальгирует по модным клубам 90-х.

Genji Sawai – Sowaka
[Glossy Mistakes]

Sowaka” – образец вольного межкультурного диалога, созданный японским джазменом Гэндзи Саваи совместно с Биллом Ласвеллом. Думаете, что в 1984-м архипелаг мог похвастать лишь глянцевыми фантазиями? Эта пластинка убедит вас в обратном: перед нами покрытый пылью, но от того не менее интеллектуальный микс из джаза, даба, народной музыки и буги. Это не комфортный вояж вдоль побережья на круизном лайнере, а самый настоящий дух мегаполиса со всеми его противоречиями.

Tonino Balsamo – Sta Guagliona Mo Ddà
[Periodica Records]

Нечасто синглов приходится ждать по 40 лет — с Тонино Бальзамо произошла именно такая история. После того, как неаполитанец написал свою диско-фантазию с оттенком Челентано, его команда не смогла грамотно распорядиться бюджетом. Денег не хватило даже на один-единственный винил: редкие кассетные копии “Sta Guagliona Mo Ddà” то и дело всплывали на блошиных рынках. Но по-настоящему сочные песни редко исчезают без следа: итальянские энтузиасты отыскали Тонино и воздали почести его таланту.

Pedrinho Sampaio – Um Grito De Guerra
[Mad About Records]

Малоизвестная пластинка бразильца Педриньо Сампайо “Um Grito De Guerra” была задумана как аккомпанемент для одноимённого театрального шоу. Более того, представление было частью протеста против строительства Трансамазонской магистрали и разрушения лесов Амазонии. Орудия борьбы Сампайо — ослепительные джазовые гармонии, фанковый свинг и экспрессивные прог-клавиши. Увы, с магистралью совладать не удалось, но в создании ослепительной музыки ансамбль преуспел на все 100.