Driftmachine объединяют немецкий космизм и даб, а Gianni Brezzo ставит акустическую гитару во главе джазового ансамбля. В свою очередь, O Yuki Conjugate создают изоляционный эмбиент-диалог, а Guedra Guedra соединяет клубное звучание с марокканской этникой. Это и многое другое — в еженедельном дайджесте от Underrated.
Teeth Agency – You Don’t Have To Live In Pain
| Spotify
Мультимедийный проект Teeth Agency объединил усилия лайв-клавишника Gorillaz Джесси Хакета и чикагского визуального артиста Мариано Чавеса. Ранее знакомые по экспериментальному проекту «Metal Preyers» лейбла из Уганды Nyege Nyege, на этот раз артисты обратились к лоу-фай и поп-экспериментаторству. «You Don’t Have To Live In Pain» отличает завидная энтропия — в стилистический котёл попадает всё от синти-попа и лаунджа до стоунера и абсурдистского инди-рока. Краеугольным камнем пластинки становится смелая DIY-эстетика, наполненная юмором и реминисценциями.
Allie Crow Buckley – Moonlit and Devious
| Spotify
Всю свою жизнь Элли Кроу Бакли провела в путешествиях, так что прошедший год на изоляции в Лос-Анджелесе позволил ей упорядочить воспоминания со всего света. В них зародился её дебютный альбом «Moonlit and Devious», делающий ставку на канонический сонграйтинг и богатые, разносторонние аранжировки. Вводная композиция «Nothing Sacred», пропитанная духом калифорнийской психоделики, служит одновременно высказыванием силы и женственности. В то же время «Hanging Tough» звучит как искреннее артистическое очищение, а приглушённая «Under the Sun» делает ставку на синтетические консонансы 70-х.
Gianni Brezzo – The Awakening
| Spotify
Проект Gianni Brezzo отталкивается от творческой изобретательности кёльнского продюсера Марвина Хорша. Его первый EP на Jakarta Records демонстрирует многообразие подхода к джазовой аранжировке, умело храня винтажную эстетику сладкой меланхолии. Центральное место в композициях Марвина по-прежнему занимает чистый звук акустической гитары. Ещё одним важным элементом «The Awakening» стали приглашённые соул-вокалисты J.Lamotta и Отис Джуниор — ранее Хорш тяготел к исключительно инструментальной подаче.
Driftmachine – Spume & Recollection
| Spotify
Пятая полноформатная пластинка Андреаса Герта и Флориана Циммера стала закономерным шагом стилистического развития. Хотя электронный краут-космизм всё ещё является ядром звуковых построений Driftmachine, на этот раз музыканты активнее обратились к элементам даба. Глубокая перкуссионная архитектура «Spume & Recollection» взаимодействует с точностью синтетических тембров, чьё эхо создаёт гипнотизирующую атмосферу. Пластинку смело можно назвать наиболее доступной в арсенале Driftmachine, что делает её отличной стартовой площадкой для более пристального знакомства.
Guedra Guedra – Vexillology
| Spotify
Музыкальная культура Марокко — удивительный феномен, где вокальные традиции суфизма переплетаются с духовной гнавой и перкуссионными танцами берберов. Продюсер Абделла Хассак стремится не только собрать воедино эти этнические течения, но и сдобрить их клубной эстетикой. Полевые записи в данном случае не просто реконтекстуализируются, но вступают в диалог с электронными элементами. Guedra Guedra наделяет синтезаторы, саб-басс и традиционные мотивы равными правами, что играет на руку стилистическому единству «Vexillology».
Really From – Really From
| Spotify
Бостонский квартет Really From продолжает эффективно игнорировать жанровые рамки. Их насыщенные композиции свободно лавируют между гармониями мидвест-эмо и джазовой импровизацией, по пути затрагивая медитативный минимализм. Тематизм пластинки отталкивается от личных взаимоотношений травмированного поколения с миром, где символизм порой заменяет сами действия. Ещё один важный для Really From вопрос — взросление в эмиграции: пытаясь найти связь с корнями, группа ещё ярче акцентирует собственную индивидуальность.
O Yuki Conjugate — A Tension Of Opposites
| Spotify
Преодолев ряд трансформаций за почти 40 лет существования, ветераны эмбиента O Yuki Conjugate вернулись к оригинальному составу. Работа «A Tension Of Opposites» не просто зародилась в изоляции, но является прямой реакцией на неё. Оказавшись вдали друг от друга, Роджер Хорберри и Эндрю Хьюлм создали два различных звучания — в дальнейшем музыканты предпочли не смешивать, а противопоставить результаты. Новый альбом хранит фирменную эстетику «грязного эмбиента» — полагаясь на быструю, инстинктивную работу, O Yuki Conjugate воспевают ошибки и наслаждаются несовершенствами.