Смелость — ключевое слово для нашего сегодняшнего еженедельного дайджеста. Проявляется она всеми возможными способами: Film Noir дают себе волю не ограничиваться одним жанром, The Range транслирует через свою музыку скрытые эмоции, а S A D отказываются от удобных квадратных структур в пользу звукоизобразительности. В свою очередь, Вьё Фарка Туре обращается к народным корням, а µ-Ziq — к духовно-стилистическим.
Salamanda – Ashbalkum
Южнокорейский дуэт Salamanda посвятил свой новый LP времени — изменчивому, плавному и амбивалентному. Чтобы воплотить концептуальные идеи, музыканты полагаются на даб, изящную перкуссию с намёками на дембау, эмбиент и деконструированный вокал. Также в “Ashbalkum” можно различить отголоски корейской классики и японской музыки окружающей среды, которые каждый раз украшены юношеской дерзостью. Подпуская слушателя ближе, Salamanda не теряют чарующей уверенности в себе.
The Range – Mercury
Особая фишка Джеймса Хинтона — использование вокальных сэмплов из самых отдалённых уголков сетевых медиа в качестве исходного материала. Во многом “Mercury” продолжает линию, заданную “Potential” 2016 года: на кинетический танцевальный стиль The Range повлияли брейкбит, UKG и грайм. Для самого создателя LP стал способом выразить свои чувства так, как социальная тревога не позволила бы ему сделать это в реальной жизни. Не испытывая недостатка в драматических моментах, в финале “Mercury” приходит к ликующей надежде, становясь высшей точкой в дискографии The Range.
Vieux Farka Touré – Les Racines
Следуя по стопам знаменитого Али Фарка Туре, его сын Вьё продолжает развивать малийский гитарный стиль. Хотя рок и блюз занимают в его сердце важное место, ключевое значение в “Les Racines” всё же имеет музыка сонгай, распространённая в северном Мали. Её гипнотизирующий гитарный перебор близок пустынному assouf: плавные соло в сочетании со статичной перкуссией вводят в настоящий транс. Показывая себя, как самобытный музыкант, в то же время Вьё выражает благодарность корням, из которых вырос его талант.
S A D – Studia Spiritual
В рамках S A D Василий Степанов и Влад Добровольский создают искажённые, но очаровательные коллажи из космических синтезаторов, атипичной перкуссии и размагниченных кассет. Их новая работа “Studia Spiritual“, чьи композиции вышли под разными псевдонимами, находится в том же эмоциональном поле, что и краутрок поздних 70-х, эксперименты “четвёртого мира”, а также галактический эмбиент. В то же время, LP с уважением относится к конкретной музыке и экспериментальной электронике в духе Пьера Шеффера. Чем глубже погружаешься в пластинку, тем больший восторг приносит её изобретательность.
Film Noir – Palpitant
Французы Film Noir отходят от гаражного рока своих ранних работ в пользу более гладких и красочных современников вроде Fontaines D.C., или соотечественников Feu! Chatterton. Внутренний напор всё ещё на месте, но теперь настойчивым ритмам сопутствуют тембральная чистота и кинематографичные аранжировки. Ощутимо и лёгкое присутствие Дэна Кэри, чья 17-летняя дочь Орла даже приняла участие в записи. “Palpitant” похож на свидетельство о творческом совершеннолетии, поэтому в том, что мы ещё услышим о Film Noir, сомневаться не приходится.
µ-Ziq – Magic Pony Ride
25 лет назад Майк Парадинас и его альбом “Lunatic Harness” показали миру, что брейкбит может быть мелодичным и чутким. Ощущая внутреннее желание вернуться к этой эстетике, он написал “Magic Pony Ride”, и само собой, результат существенно отличается от оригинала. Хотя свежий LP ближе к джанглу, брейкбиту и хардкору чем всё, что µ-Ziq делал с середины нулевых, в нём нет былой маниакальности и юношеского ангста. Это голос человека, который нашёл своё место в мире и, глядя на детей, вспоминает былые тусовки со сладко-горькой ностальгией.
Grace Ives – Janky Star
“Janky Star” – довольно хаотичная и разрозненная пластинка, но стилистическое разнообразие не позволяет ей наскучить. Поп-минимализм Грейс Айвс использует пёстрые, психоделичные синтезаторы, разбавляя их атипичными ритмами (порой с использованием любой попавшей под руку электроперкуссии). Что касается текстов, они затрагивают темы поиска, трезвости и зависимости, а также желания сбежать от современных реалий (не осуждаем). Само название отлично отражает эмоциональную суть музыки Айвз, которой угловатость и ассиметричность не мешает сиять.
ELUCID – I Told Bessie
Совсем недавно Билли Вудс сделал громкую заявку на экспериментальный рэп-альбом года своим “Aethiopes“, и ELUCID, его напарник по Armand Hammer, пока выглядит главным конкурентом. Корни “I Told Bessie” растут из детства MC: название и пластинка посвящены его ныне покойной бабушке, вокруг которой вращалась вся семья. Массивный список продюсеров, среди которых The Lasso и The Alchemist, украшает обеспокоенную читку ELUCID тринадцатью оттенками мрака от G-фанка до хаотичного эмбиента. “I Told Bessie” отличается такой уверенностью и внутренней силой, что кажется логической кульминацией.
Yarni – Pigna
Творческий путь Бенджамина Харриса, также известного как Yarni – дорога аутсайдера, которому пришлось развивать свой вкус в отрыве от актуальной музыки. Благодаря своему любопытству, музыкант познал хаус и техно, афробит и японскую этнику, не упустив джаз из поля зрения. “Pigna“, получившая своё название благодаря типичной для Сицилии керамической статуэтке – символу гостеприимства, радует слух фанк-гармониями, насыщенными духовыми секциями, любовью к диско и богатой перкуссии. Любителям Yussef Kamaal, Robohands или Эндрю Уэзеролла фирменные коктейли Yarni придутся по вкусу.