Август уже вовсю летит к нам, а вместе с ним — относительное музыкальное затишье. Самое время для редакции Underrated отправиться в кратковременный летний отпуск; но прежде, чем покинуть вас на две недели, предлагаем расширенный список свежих фаворитов. Обновлённая энергия High Pulp, египетский максимализм El Kontessa, реминисцентные мечты Джорджа Клэнтона — эти и другие новинки не дадут вам соскучиться в наше отсутствие.
Jessy Lanza – Love Hallucination
Тихонько прокравшись из своей спальни, Джесси Ланца зажигает огни вечеринки. И хотя артистка по-прежнему предпочитает ходить на мягких лапах, не теряя из виду пышные синтетические облака, поп-танцевальное начало подчиняет себе ход “Love Hallucination“. Сделав ставку на то, чтобы освежить былые тренды MTV порцией актуальных приёмов, Ланца неумышленно сблизилась с Magdalena Bay и Sylvan Esso; впрочем, изобретательные номера вроде глянцевого альт-R&B “Marathon” возвращают публику к предыдущему LP Джесси. За блестящим клубным экстерьером по-прежнему прячутся хрупкость и чуткость, а за видимой выверенностью — чистая интуиция.
High Pulp – Days in the Desert
Новинка от High Pulp посвящена промежуточным пространствам, будь то пейзажи пустыни Мохаве, мелькавшие за окнами концертного автобуса во время многочисленных туров, или эклектичные звуковые миниатюры. Храня джаз как системообразующий элемент, группа рвётся всё дальше за его пределы, пробуя всё новые замыслы из миров инди-рока и электроники. На удивление меткое представление об LP позволяет составить список гостей: в их числе классический джазовый саксофонист Джеймс Брэндон Льюис, экспериментальная легенда Джефф Паркер из Tortoise, басовый монстр MonoNeon, а также ветеран атипичной электроники Daedelus. Как показывает “Days in the Desert“, в случае с High Pulp вечный духовный поиск — двигатель стремительного прогресса.
Zackey Force Funk & XL Middleton – Blue Blade Piranha
Перед нами плод сотрудничества Zackey Force Funk, маэстро фанка из Лонг-Бич, и его чуть более молодого коллеги XL Middleton, сооснователя MoFunk. “Blue Blade Piranha” — настоящий стэнк-фейс в музыкальной форме, соническая вспышка из грувового прошлого, которое в наши дни кажется вымыслом. Энергичный, напористый электрофанк на LP чередуется с приземистым джи-фанком и маслянистым буги, избегая лишнего умственного напряжения. Как результат, кокаиновый вокальный лоск Zackey и преступный грув XL Middleton — комбинация, практически лишённая изъян.
Enji – Ulaan
Монгольская музыка далеко не ограничивается горловым пением, и доказательства этому вы найдёте на третьей пластинке Enji. Уроженка Улан-Батора начинала с уртын дуу, длинных церемониальных песен, постепенно двигаясь в сторону приглушённых джазовых зарисовок. Можно смело заявить, что к “Ulaan” артистка окончательно нащупала эклектичный звук, уважительный к традициям, но не слишком требовательный к слушателям, далёким от контекста. Отдельный комплимент оставим для интернационального квартета: в аккомпанементе нет ни одной лишней ноты, а шёлковый кларнет — гармоничный контрапункт к сангвиническому тембру Enji.
El Kontessa – Nos Habet Caramel
В кругу африканских клубных футуристов прибыло: встречайте Фаджр Солиман из Каира, сторонницу цифрового максимализма. Само собой, когда мы слышим традиционные ритмы на дарбуке в качестве ритмической основы, напрашиваются сравнения с 3Phaz или ABADIR, но в случае с “Nos Habet Caramel” градус энтропии чуть выше. El Kontessa выбирает коллажный, гибкий подход к продюсированию, где в почёте любые идеи от балади и максума до джерси-клаба, гкома и глитча. Приятнее всего, что вкладывая в каждый трек как можно больше смысла, Солиман совершенно не жертвует грувом.
Pia Fraus – Evening Colours
Эстонцы Pia Fraus – одни из самых заметных деятелей восточноевропейского дрим-попа и шугейза в наши дни. Определённо, контракт с японским лейблом P-Vine поможет группе привлечь больше поклонников: теперь музыканты условно на одном уровне с Alvvays, Hazel English и Beach Fossils. “Evening Colours” даёт шанс убедиться, что такое доверие не взято с потолка: весь альбом — добродушная весточка из ранних 90-х с лёгким отпечатком Stereolab и The High Llamas (что не случайно, поскольку в записи LP участвовал Шон О’Хэган, известный своей игрой в обоих коллективах). Эту запись стоит слушать не ради новаторства, а чтобы заразиться надеждой.
Locate S, 1 — Wicked Jaw
Отложив в сторону обеспокоенный диско-поп, на “Wicked Jaw” мультиинструменталистка Кристина Шнайдер позволила себе немного расслабиться. На сей раз Locate S, 1 вольно переключается между хрустящим рок-оптимизмом, слегка наивным поп-авангардом и воздушной босса-новой. Однако, за легкомысленным фасадом скрывается череда стихийных бедствий, пережитых певицей под влиянием тяжёлых отношений. Может быть, именно поэтому Кристина старается подолгу не засиживаться на одном месте, превращая на первый взгляд бессистемную россыпь идей в изящный и сбалансированный цикл.
Georgia – Euphoric
Самостоятельно сочинив первые две пластинки, ради разнообразия Джорджа Барнс обратилась к продюсеру Rostam, приложившему руку к музыке Haim, Clairo и Карли Рэй Джепсен — влияние последней особенно ощутимо на “Euphoric”. Отчасти LP поддерживает танцевальные тенденции предшественницы “Seeking Thrills”, сочетая поп-гимны, хаус, нью-вэйв и отголоски светлых хитов начала 90-х. Шероховатости ранних работ артистки вы здесь не услышите: угловатые ритмы и жёсткие искажения пожертвованы в пользу более доступного, открытого звучания. Но если не считать пары эпизодов с излишним самокопированием, “Euphoric” даёт понять, что Georgia и танцпол – вполне гармоничное сочетание.
Maroulita de Kol – Anásana
Песни Марулиты де Коль основаны на дохристианских греческих обрядах, переосмысленных под влиянием пост-классического экспериментального колорита. Едва ли вы с ходу найдёте аналоги “Anásana” – на ум приходят скорее духовные, чем сонические единомышленницы вроде Мабе Фратти или Фатимы Аль-Кадири. Голос де Коль занимает центральное место в струнно-клавишных аранжировках, наплывая, словно океаническая волна, что увлекает невольного путника в подводное царство. “Anásana” похожа не столько на альбом, сколько на литургическое таинство среди мудрых птиц и разбитых колонн.
George Clanton – Ooh Rap I Ya
Стоит позавидовать творческой мудрости Джорджа Клэнтона: воспринимая вейпорвейв не как жанр, а как эстетическую обёртку, что не обязывает ни на какие инструментальные или скоростные правила, музыкант располагает к себе с первых нот. Третий LP представителя Лос-Анджелеса — фантомная ностальгия по рубежу 80-х и 90-х во плоти. Клэнтон даёт публике ровно те элементы шугейза, трип-хопа и мэдчестера, которые та жаждет услышать, воскрешая юношеский гедонизм британских рейв-вечеринок, с которыми знаком лишь благодаря кинохроникам и фонотекам. Порой повествование “Ooh Rap I Ya” принимает болезненный и личный характер, но в конце концов, вместо того, чтобы тосковать по ушедшим дням, Джордж осознаёт, что они навсегда останутся частью настоящего.