Редакция Underrated возвращается с еженедельной порцией пластинок для самых искушённых меломанов. На этот раз Dry Cleaning становятся на полтона светлее, а Goat несут слово богов фанка. В это время The Soft Pink Truth уходит на глубину, а Ник Хаким избирает противоположный путь, отрываясь от земли.
Knifeplay – Animal Drowning
Немногие отличаются столь же мощным, практически оркестровым подходом к дрим-попу, как Knifeplay на свежей “Animal Drowning”. Интонационная палитра группы по-настоящему широка, в ней уловимы и призрачное великолепие Cocteau Twins, и сокрушительная тяжесть Nothing. При этом, даже в самые хрустящие от овердрайва моменты, музыканты ставят во главе угла запоминаемость, а голос Ти Джея Стромера выступает в роли спасительного якоря. Мир “Animal Drowning” полон разочарования, спасение от которого сулит лишь романтическая искренность.
The Soft Pink Truth – Is It Going to Get Any Deeper Than This?
Некоторым вечно недостаёт глубины, но для Дрю Дэниела её поиск во всех смыслах стал своеобразной мантрой. В свои амбициозные исследования на грани масс-культуры и искусства для избранных The Soft Pink Truth отправляется в компании многочисленных дистанционных гостей – среди них давний партнёр Мартин Шмидт, Эндрю Бернстайн из Horse Lords и Дженн Уэзнер. Пластинка движется в сторону дип-хауса и широкоэкранного диско, не забывая о психоделических саунд-эффектах; аранжировки здесь жилисты и массивны, с налётом высокопарного французского лоска. Существенное достоинство “Is It Going to Get Any Deeper Than This?” в том, что концептуальные амбиции Дэниела не делают его музыку элитарной и не заставляют пожертвовать моментальным грувом.
Goat – Oh Death
Пристегните ремни, ведь всадники психоделического апокалипсиса снова с нами. “Oh Death” больше, чем когда-либо, уводит Goat от хард-рока к афробиту и злобным, соблазнительным фанковым запилам из 70-х. Доходит дело и до потустороннего, одержимого фолка, не то африканского, не то скандинавского (Chukua Pesa), и до джазово-флейтовой мистики (Goatmilk), и чуть ли не до тишумарена (Blow The Horns). Кости гремят, костры пылают, все географические карты сожжены, обувь скинута с обрыва, а сознание подчинено воле полоумных шаманов, жаждущих достигнуть абсолютного кайфа.
Nick Hakim – Cometa
Ник Хаким и раньше был романтиком, но на свежем LP “Cometa” любовь во всех её проявлениях по-настоящему доминирует над содержанием. Большинство песен здесь звучит на стыке грубоватого лоу-файного рока и сдержанного соула; есть на LP и заметные сдвиги в сторону трип-хопа. Особенно убедительно атипичные текстурные сочетания Хакима работают в густой, замедленной “Vertigo”. Да, о любви немало песен сложено, но Ник доказывает, что признаниям вовсе не обязательно скатываться до всем известных этикетных форм.
Lady Aicha and Pisko Cranes Original Fulu Miziki of Kinsasha – N’Djila Wa Mudjimu
У трущоб Киншасы есть свой пульс, сыгранный на пластиковых канистрах из-под масла, металлических трубах и осколках старых компьютеров. И хотя Писко Крейн, Леди Айча и их единомышленники уже почти 20 лет занимаются соническим эко-активизмом, в мире о Fulu Miziki узнали лишь пару лет назад. Тем обиднее осознавать, что “N’Djila Wa Mudjimu” – последний альбом группы в полном составе. Уличные танцы Конго и Кении, индастриал и панк, техно и духовный джаз — вольные сочетания всех вышеперечисленных элементов с поправкой на DIY-характер заливают слушателя кинетической энергией.
Dry Cleaning – Stumpwork
Если предшественницей “New Long Leg” командовал ироничный гитарный хруст, “Stumpwork” – более джэнгловая, легковесная пластинка с отдалённым эхо C86. В ней по-прежнему чувствуется рука Джона Пэриша, но беспокойство аранжировок зачастую сменяется воодушевляющей теплотой и открытостью. Мирооущение Флоренс Шоу тоже стало чуть светлее: “Дела дерьмово, но всё образуется, и мы пойдём смотреть на выдр. Что, у нас их не водится? Пойдём проверим”, отгоняет она недобрые мысли в “Kwenchy Kups”. Из карантина Dry Cleaning вышли усталыми, но более взвешенными, наблюдательными и эмпатичными.
Dawn Richard & Spencer Zahn – Pigments
Многогранность Доун Ричард никогда не стояла под сомнением: немногие способны выпускаться одновременно на знаменитом Bad Boy Records и инди-культовом Merge, или похвастаться сотрудничеством с Machinedrum и Dirty Projectors. На этот раз, на пару со Спенсером Заном, R&B-дива и вовсе исследует оркестровый стиль на стыке попа, джаза, неоклассики и эмбиента. Можно проследить некоторые параллели с прошлогодней “Promises ” Floating Points и Фэроу Сандерса, хотя в “Pigments” преобладает не таинственность, а максималистская мелодрама. Отдадим должное композиционному мастерству Зана: солирующие кларнет, саксофон, гитара и струнные до конца выдерживают должный уровень взаимного уважения, приподнимая голос Доун ещё выше над землёй.
Jairus Sharif – Water & Tools
Вот уже несколько лет Джейрус Шариф ходит по тонкой грани между аутсайдерским джазом, эмбиентом и экспериментальным хип-хопом, не забывая о DIY-этике. Ледяные, синтетические волны на фоне музыкант называет “блюзом будущего”, а разрядку в них вносят ритуальный тенор-саксофон и ритмика, готовая к ежесекундному взрыву. В одни моменты игра Шарифа сближается с первородной силой Sons Of Kemet, в другие созвучна пост-панковскому хрипу Party Dozen, а в третьи взывает к духам бедуинов, навсегда затерянных в пустыне. “Water & Tools” в своих звуковых противоречиях достигает радикального масштаба — именно такую смелость имели в виду первые вольные джазмены.