Последняя подборка первого летнего месяца от Underrated, пропитанная солнцем, найдёт, чем удивить самых прожжённых меломанов. На этой неделе Tyler, the Creator подводит черту под турбулентным десятилетием, а Hiatus Kaiyote восстают из пепла сомнений и испытаний. В свою очередь, Джон Кэрролл Кирби хранит лучезарный дух фьюжна 70-х, а Loveshadow – искренность диско 80-х.
Mabe Fratti – Será Que Ahora Podremos Entendernos
| Spotify
Со временем виолончелистка из Гватемалы Мабе Фратти закрепила за собой место на импровизационной сцене Мехико-Сити. Её вторая пластинка “Será Que Ahora Podremos Entendernos” исследует проблему внутренней связи как между людьми, так и между аспектами одной личности. Приглушённые композиции Фратти ищут первопричины непонимания с помощью многослойных полотен из струнных, синтезаторов и полевых записей. Хаотичное начало в треках вроде “Que Me Hace Saber Esto” создаёт эффектный контраст с чуткой камерностью “Hacia el Vacío”, с каждым прослушиванием приводя слушателя к новым интерпретациям.
Loveshadow – Loveshadow
| Spotify
История дуэта Loveshadow началась в одном из кафе Сан-Франциско под общим вдохновением от диско 80-х, в частности — группы Aurra. Пытаясь обрести желанное звучание, проект осознал целительную силу как прослушивания любимой музыки, так и её сочинения. Туманные, призрачные вокальные партии на LP переплетаются с душевными синтетическими гармониями, эластичными басовыми линиями и насыщенной перкуссией, неизменно храня винтажный блеск. “Loveshadow” служит искренним признанием в любви заливу Сан-Франциско, а также манифестом созидательных чувств.
Hiatus Kaiyote – Mood Valiant
| Spotify
За 6 лет работы, что предшествовали выходу “Mood Valiant”, квартет из Мельбурна Hiatus Kaiyote прошёл через ряд препятствий, главным из которых стала серьёзная болезнь вокалистки Нэй Палм. Преодолев личный и творческий кризис, группа создала идеальный саундтрек для лета, в котором каждый обретёт свой маленький кусочек солнца. Особый вклад в пластинку внесло сотрудничество с именитым бразильским композитором Артуром Верокаем — песни “Red Room” и “Stone Or Lavender” были придуманы на его студии буквально за одну ночь, а “Get Sun” отличают его мастерские струнные. Медитативные, дружеские интонации LP особо ярко отражены в вокальных партиях Палм, воспевающих радость жизни во всех её проявлениях.
Kevin Richard Martin – Return to Solaris
| Spotify
В мае прошлого года признанный ветеран неординарной электроники Кевин Ричард Мартин (он же The Bug) принял предложение культурного центра в бельгийском Генте и взялся за собственную интерпретацию саундтрека к «Солярису» Андрея Тарковского. Советский режиссёр уже давно входит в число фаворитов Мартина, как и создатель оригинальной музыки к культовой ленте Эдуард Артемьев. Желая говорить с ними на одном языке, Кевин использовал мерцающие, искажённые синтетические волны, палитру атмосферного шума и гула, а также астрономически глубокий саунд-дизайн. Отражения героев «Соляриса» являют свои очертания посреди бескрайнего тумана и влажной пустоты, чтобы вновь исчезнуть в густом, всепоглощающем межзвёздном пространстве.
Lightning Bug – A Color of the Sky
| Spotify
Отказавшись от привычной пастельной реверберации, на своём третьем альбоме представители Нью-Йорка Lightning Bug ничуть не растеряли ласковой эстетики. Выходу “A Color of the Sky” предшествовали серьёзные изменения — приход двух новых участников и переезд на собственную студию, благодаря которому группа перешла к формату лайв-записей. Свежеобретённая чистота позволяет каждому инструменту ярко проявить себя и в балладах по типу “Wings of Desire”, и в нуарном пульсе “The Chase”. Используя знакомые мотивы, напоминающие My Bloody Valentine, Mazzy Star и Talk Talk, группа придаёт им индивидуальный, замысловатый и проникновенный оттенок.
Tyler, the Creator – Call Me If You Get Lost
| Spotify
Выход моментально получившей культовый статус “IGOR” 2 года назад обозначил переход калифорнийского музыканта Tyler, the Creator к более мелодичному и смелому звучанию. Свежая пластинка “Call Me If You Get Lost” не забывает про достижения предшественницы, в то же время воскрешая чистую агрессивную читку, которая принесла автору успех на раннем творческом этапе. Сам рэпер отвечает за существенную часть продюсирования, используя максималистские духовые пачки, психоделический сэмплинг и насыщенные эдлибы. “Call Me If You Get Lost” служит для Тайлера кругом почёта, подводя черту под безумным десятилетием и давая понять, что дальше будет только жарче.
John Carroll Kirby – Septet
| Spotify
За свою длительную карьеру проявив мастерство в самых различных стилистиках от джаза и нео-соула до электроники и эмбиента, на свежей пластинке Джон Кэрролл Кирби достигает высшей точки авторского звучания. На протяжении 8 композиций музыкант эффектно совмещает клавишное колдовство, пульс джаза и фанка, пышные духовые и изобретательную перкуссию. Альбом был записан живьём с рядом приглашённых музыкантов, что сыграло существенную роль в создании беспокойной, пёстрой энергетики фьюжн-сцены 70-х. С одной стороны “Septet” перекликается с классикой жанра вроде “Head Hunters” Хёрби Хэнкока, с другой — любуется талантливыми современниками вроде The Comet Is Coming и Floating Points, неизменно делая акцент на атмосферной индивидуальности.
L’Rain – Fatigue
| Spotify
Вторая пластинка Тайи Чик, также известной как L’Rain, пропитана ностальгией и интроспекцией, которые непременно ведут к перерождению. Задавая вопрос «Что ты сделала, чтобы измениться?», певица преодолевает горе, страх и неопределённость, приходя к духовному росту в мире, слетевшем с катушек. Многогранное преображение отражается и в аранжировках, где соул, госпел и R&B идут рука об руку с пост-панком и инди-психоделией. Следуя по личному пути, в то же время L’Rain обращается к каждому, кто переживает непростые времена, стремясь исцелить душу при помощи искреннего принятия и светлой памяти.