Postcards выражают коллективную скорбь ливанцев, JayWood находит авторский стиль на перепутье инди и фанка, а heka объединяет полевые записи и чистосердечный фолк. 8 свежих синглов, достойных внимания — в нашей еженедельной подборке.
Eydís Evensen — Bylur
Титульная композиция с дебютной пластинки Эйдис Эвенсен служит одной из её высших точек, а также признанием в любви неординарной исландской природе. Её звучание хранит щемящие неоклассические интонации, сопровождаемые авторским стихотворением. Хотя название пьесы в переводе означает «вьюга», видео фокусирует внимание на извержении вулкана. Как признался режиссёр Эйнар Эгилс, «Эта лента — по сути, выражение необузданных эмоций, созерцание матери Земли во всей её славе».
Postcards – Home is so Sad
Шугейз-трио из Бейрута Postcards создаёт современный гимн ливанского отчаяния, вдохновляясь одноимённой победой Филипа Ларкина. Его музыка сочетает тонкий вокал в духе Mint Field, широту гитарно-синтетического пространства и ритмизированный ударный шум, звучащий эхом прошлогоднего взрыва. Композиция войдёт в альбом “After the Fire, Before the end”, работа над которым велась весь предыдущий год. Пластинка отразит ужасы пандемии, экономического коллапса подавленной революции и всепроникающей коррупции, которая неизменно приводит к катастрофе.
Maja Lena – The Keeper
Марианна Пэрриш продолжает раскрывать разносторонний талант сонграйтера, ставя искренность превыше всего. “The Keeper” – песня о том, как найти общий язык с самим собой, и как такое открытие способно перевернуть мир с ног на голову. Её сопровождающее видео, снятое супругом Робертом Окли-Смитом — автопортрет, сконцентрированный на самоосознании. На этот раз режиссёр использовал VHS, делая ставку на ностальгию, связанную с семейными видео из детства Марианны.
moshimoshi – Tides
Представители эмо-сцены Хельсинки moshimoshi сочетают математический мелодизм гитарного мидвеста с гиперэмоциональным экстрим-вокалом. Сами музыканты относят к числу основных вдохновителей Algernon Cadwallader, Cap’n Jazz, The Mars Volta и At The Drive In. Ещё одна принципиальная черта их творчества — ориентир на дружеский DIY-характер. Сингл “Tides” – часть дебютного EP, который наряду с двумя другими сформирует лонгплей к концу 2021 года.
JayWood – Some Days
В первой половине 10-х Джереми Хэйвуд-Смит вдохновлялся новой инди-волной под предводительством Мака Демарко, стремясь имитировать схожую эстетику. Лишь сделав шаг в сторону и дополнив лучезарный психоделический по элементами фанка, исполнитель нашёл свой авторский язык и творческое удовлетворение. Композиция “Some Days” с одноимённого EP была написана ещё в 2015 году, со временем становясь всё более проработанной и выверенной. Её основная мысль — контраст желания двигаться вперёд с жаждой абсолютного удобства.
heka – (a) dab
Свежий сингл британки Франчески Брайрли балансирует на пересечении экспериментального фолка, аудиоколлажей и полевых записей. Текстурное многообразие heka позволяет создать обволакивающую гармонию, которая максимально эффективно реализована в припеве. Размышляя о лирике, Франческа добавила: «Иногда любовь похожа на наркотики. Есть та же зависимость, под которую мы добровольно подписываемся, сдаваясь на милость другого. Во мне существует желание в некотором смысле быть слабой и уязвимой, и порой люди этим пользуются».
Vilde – Holograms
“Holograms” Томаса Вильде спровоцирована желанием ненадолго отложить авторский интроспективный нарратив. Свежая песня предлагает на миг притормозить, затаить дыхание и по-настоящему осознать индивидуальный опыт. Композиция написана на два города, пересекая туманность Норвича с прохладным бризом Стокгольма. Вокал в духе Stateless, синтетические пады и приглушённая, размытая гитара сопровождаются минималистичной ритмикой, которая не отвлекает внимания от аранжировки.
Faye Webster – Cheers
Описывая историю любви на шатком фундаменте, представительница Атланты Фэй Уэбстер делает ставку на связь инди-рока и внутреннего беспокойства. Создавая видео на “Cheers”, режиссёр Мэтт Суински пошёл от обратного, поместив в кадр трюки на дёрт-байках и квадроциклы. Как прокомментировала Уэбстер, «Эта песня — одна из тех, что западают в душу с первого дубля. Она чувствуется иначе, чем предыдущие, словно я вступаю в новую эру своей жизни. Ещё в ней я хоть раз в жизни почувствовала себя крутой».