Joyeur наполняют ощущением “последней вечеринки”, Pallmer вдохновляются опытами Стива Райха, а White Flowers ищут выход из мира грёз: яркие независимые новинки прошедшей недели – в свежем дайджесте от Underrated.
Caoilfhionn Rose — To Me
Свежий сингл Килин Роуз из Манчестера придерживается уже знакомой формулы деликатного инди с намёками на фолк и дрим-поп. Её эффективному воздействию способствует минималистичная аранжировка, ключевое место в которой занимают лирическая гитара и воздушный голос. По словам исполнительницы, «Песня посвящена связи человека с природой и самой жизнью. Это умиротворённый напев о том, как важно обращать внимание на происходящее вокруг».
Son Lux – Vacancy
Уже через неделю Son Lux опубликуют заключительную часть амбициозной трилогии «Tomorrows». Вошедший в неё сингл «Vacancy» сочетает многослойные приглушённые клавиши, эффектную басовую линию и импровизированную перкуссию из предметов мебели. Голос Райана Лотта на нём получает поддержку в виде чувственного пения Кии Виктории. Лирикой Son Lux по-прежнему руководит интроспективное начало: на этот ключевым становится амбивалентный вопрос «могу ли я полюбить сильнее, просто уйдя?»
Joyeur – End of the World
Новая работа электропоп-дуэта из Лос-Анджелеса Joyeur выстраивает нарратив «последней вечеринки на Земле». Композиция стала реакцией на мир пандемии, а также прошлогодние лесные пожары Западного побережья. Как заявили исполнительницы, «Нас преследовало постоянное ощущение тупика, мы не могли собираться в помещении из-за вируса, и не могли вместе выйти на улицу из-за огня». Впрочем, само звучание «End of the World», отталкивающееся от альтернативного R&B, ничуть не намекает на приближающуюся катастрофу.
AMIKO – 海へ (To the Sea)
Музыка AMIKO существует на пересечении фортепианного романтизма, смут-джаза и японских эстрадных канонов. Композиция 海へ (To the Sea) — ещё один искусный портал в мир летаргии длиной в жизнь. Исполнительница призналась: «Я представляла, что хрупкая сонная хаотичность находит свой путь в реальный мир. Мне всегда хочется воплощать нечто необъяснимое, как сон слепого человека, или как музыка, услышанная в совершенно пустой комнате. Моё творчество — абстрактные художественные наброски».
White Flowers – Help Me Help Myself
Англичане White Flowers стремятся найти выход из эмоционального оцепенения. Звучание White Flowers по-прежнему мечтательно, на на смену сладким грёзам приходит тягучая меланхолия. Размытые гитарные мелодии и деликатный голос Кэти Дрю работают в тандеме, синхронно набирая мощь в припевах. За каждым отступлением в мир притупляющих грёз следует новая, всё более убедительная попытка вырваться и вновь наладить связь с окружающим миром.
Saint Idiot — Terracotta
Мультимедийный артист из Эдмонтона Томаш Андель разбирает поп на отдельные составляющие, создавая из них нетипичную музыкальную палитру. Его новая работа сочетает электронику с симфонической оркестровкой, а футуристичность тембров — с мелодической чистотой. Основной идеей «Terracotta» является вопрос душевной удовлетворённости. Как заметил Saint Idiot, «Terracotta – вопрос, возникающий посреди повседневной рутины, всплывающих сообщений и гнетущего синдрома самозванца; это мой призыв оглянуться и спросить, не доволен ли я, но способен ли таковым стать — в наши дни немногие об этом задумываются».
Pallmer – Fences
Канадский струнный дуэт Pallmer зародился в вечерних импровизационных сессиях. Обладая значительным опытом игры в академических ансамблях, музыканты решили обратиться к педалям и эффектам, чтобы расширить акустический потенциал. Композиция «Fences» представляет особый интерес благодаря сочетанию атмосферного гула и минималистичных мелодических паттернов в стиле Филипа Гласа и Стивена Райха. Изначальная альтовая петля по мере приближения к кульминации набирает вес, чтобы затем рассыпаться на мелкие осколки.
Transmitting Voices – Africa Hourra
Проект Transmitting Voices, связанный с Лейлой Мун и приуроченный к проходящему в Базеле фестивалю Polygon, направлен на тесный культурный диалог между алжирскими и швейцарскими музыкантами. Показательный сингл «Africa Hourra» стартует как панафриканский перкуссионный мотив, переплетающийся с арабскими макамами. По мере развития аранжировка обильно пополняется электронными элементами и сэмплингом. Таким образом исполнители возводят мосты между не только культурами, но и эпохами.
Joseph Shabason – So Long
Композиция “So Long” воплощает для Джозефа Шабасона расставание с былыми иллюзиями. Умиротворённая электроника в нём сочетается с меланхоличной трубой и реминисцентными фортепианными гармониями. Автор признался: “Мне потребовалось больше 12 лет, чтобы полностью избавиться от вины и стыда, навязанных мне религией, но похоже, что теперь я наконец свободен. Эта песня – последнее прощание с той жизнью, и глубокий вдох перед тем, как перевернуть страницу”