Провожаем весну вместе с пятёркой неординарных пластинок, способных угодить самым требовательным меломанам. Just Mustard добавляют добрую порцию триллера в британский пост-панк, EABS вылетают на орбиту под присмотром пана Пташина, а The Frightnrs исполняют самое важное обещание. Также не упустите лондонские творческие заметки Yama Warashi и синтипоп-ностальгию Stacks.
Yama Warashi – Crispy Moon
Жажда странствий увлекла Ёсино Сигихару в Лондон, где артистка оказалась в Total Refreshment Centre наряду с атипичными созидателями вроде Alabaster dePlume. Там она окунулась в эклектичные импровизации, пропитавшись атмосферой вольного творчества. “Crispy Moon” можно считать реакцией на переезд, противопоставлением внутреннего комфорта суете и шуму внешнего мира. Смена локации связана и с музыкальными сдвигами: песни Yama Warashi звучат полнее, чем когда-либо, в них больше движения и инструментальной насыщенности.
The Frightnrs – Always
Ещё до выхода дебютной “Nothing More To Say” в 2016-м, The Frightnrs пережили трагическую утрату: вокалист Дэн Кляйн скончался от бокового амиотрофического склероза. Группа дала ему обещание продолжать делать музыку вместе, и “Always” – часть этой бесценной памяти. Дымный рэггей, лёгкий ямайский ска, пробивной рокстеди — порой группа звучит словно прямиком из Кингстона 65-го. Но особым украшение LP, конечно же, служит голос Кляйна в лучших традициях Элтона Эллиса, Шугара Майнотта и Линвала Томпсона.
EABS – 2061
В прошлый раз, когда комета Галлея пролетела мимо Земли, Артур Кларк вдохновился на свою “Космическую одиссею”. Её следующий визит запланирован на 2061 год, и именно туда, по завету Sun Ra, отправляются польские джазовые инструменталисты. Пластинка колеблется на орбитах джаза, электроники и хип-хопа, сменяя возвышенный настрой на забористый кач во мгновение ока. Роль трип-ситтера на “2061” исполняет легендарный польский джазмен Ян “Пташин” Врублевский.
Stacks – Love and Language
Оттачивая свой звук, братья Ян и Сис Матте из Антверпена сперва перелопатили массу инди-роковых идей, чтобы затем обратиться к ностальгии. В “Love and Language” их формула меланхолического попа как никогда близка ранним 80-м. Мягкие электронные ритмы и клавишные секвенции непременно напомнят об Alphaville и Toto в их самых неторопливых итерациях. Но мерцающие синтетические облака, гимнический вокал и максималистская реверберация Stacks звучат достаточно уверенно, чтобы не скатываться в подражание.
Just Mustard – Heart Under
Для того, чтобы закрепиться на современной перенасыщенной сцене британского пост-панка, надо уметь удивлять, и в этом навыке Just Mustard не откажешь. В то время, как дебютная “Wednesday” 2018 года тяготела к классическому шугейзу, “Heart Under” куда сильнее зависит от шумов и диссонансов. Образы Кэти Болл сумрачны и тревожны, а их аккомпанемент переключается между режимами параноидального гула и разрушительной канонады. Во власти группы испепеляющие шумовые орудия, но вместо того, чтобы выжигать ими все свободные углы, Just Mustard предпочитают выдерживать сценические паузы перед каждым нажатием на спусковой крючок.