На экваторе мая нас встречает сразу несколько громких релизов, которые нежелательно обходить стороной. Кендрик Ламар делится самыми сокровенными воспоминаниями, The Smile ретранслируют эпохальный дух замешательства, а Moderat как никогда замедляют темп. Также не пропустите оптимистичную неаполитанскую волну Nu Genea и оду самобытности Obongjayar.
The Smile – A Light for Attracting Attention
Прежде каждый сайд-проект Radiohead служил определённой цели и сонически отличался от того, что делает группа — первый же альбом The Smile рушит тенденцию. Здесь можно найти массу знакомых элементов: деликатные, но нетривиальные синтетические фантазии “The Same” and “Waving a White Flag” напомнят о “Hail To The Thief”, взрывная и грязная “You Will Never Work in Television Again” — об альтернативной эре “The Bends”, а оркестрово-акустическая баллада “Free in the Knowledge” – об “A Moon Shaped Pool”. Никуда не делись паранойя, недоверие и страх в голосе Йорка — впрочем, если в рамках Radiohead его тревожный фальцет чаще всего уравновешен аранжировками, здесь струнные и духовые скорее акцентируют беспокойство и смятение. “A Light for Attracting Attention” нельзя назвать откровением в духе “In Rainbows”, но слышать химию трио на пике формы — одно удовольствие.
Nu Genea – Bar Mediterraneo
Неаполитанский прибрежный зной пропитывает каждый мотив “Bar Mediterraneo”. Взяв за основу фанк, итало-диско и буги 70-х, участники Nu Genea посвятили 4 года тому, чтобы гармонично вписать проверенный временем грув в современные условия. Нельзя сказать, что дуэт ограничился лишь родной историей: в одних синглах сквозят анатолийские и греческие мотивы, а другие обжигает латиноамериканское пламя. Пока неясно, чего ожидать от ближайшего лета, но подходящий саундтрек к нему уже написан.
Obongjayar – Some Nights I Dream of Doors
Не нужно пробовать угодить каждому, и совершенно незачем пытаться исправить своё прошлое — вот два основных лейтмотива “Some Nights I Dream of Doors”. Заслужив репутацию за время сотрудничества с Дэнни Брауном, Little Simz и Pa Salieu, на сольном дебюте Obongjayar позволяет себе много интроспекции. Его характерный голос без проблем сменяет хриплые гортанные низа на полупрозрачный фальцет; в то же время невозможно предопределить, будет ли следующая песня ближе к альтернативному R&B или африканским церемониальным ритмам. Это тщательное, искреннее и бесконечно приятное знакомство.
Adrian Younge and Ali Shaheed Muhammad – Jazz Is Dead 011
Пока одни сетуют на обесценивание музыки из-за потоковых сервисов, другие раздают стиль с невозмутимым спокойствием. Одиннадцатая часть Jazz Is Dead предваряет старт второго сезона для проекта, призванного вернуть былым легендам должное почтение. Здесь можно услышать широко известных мастеров вроде Лонни Листона Смита и Тони Аллена, эффектных ветеранов вроде Фила Ранелина и даже бит-энтузиаста Katalyst. “Jazz Is Dead” помогает фокусироваться на красоте, а не на суматохе, раз за разом опровергая собственное претенциозное название.
Monophonics – Sage Motel
Концепция пятой пластинки Monophonics — описание одного и того же места через призму разных десятилетий. Это история дома, который в 40-х был приютом для путешественников и дальнобойщиков, в 60-х – богемным притоном, владельцы которого безрассудно тратили свои средства, а в 80-х, когда деньги закончились, превратился в почасовой мотель. Что касается музыки, речь идёт о пышном психоделическом соуле, родословную которого стоит отсчитывать со времён The Undisputed Truth, Rotary Connection или Sly and the Family Stone. Материальная роскошь осыпается под гнётом времени, но проверенные мотивы Monophonics остаются незыблемыми.
Moderat – MORE D4TA
За 20 лет своего существования Moderat превратился из песочницы для участников Modeselektor и Apparat во взрослый широкоэкранный проект. На “MORE D4TA” его участники как никогда сближаются с поп-футуризмом и отдаляются от танцпола. Инструментарий техно всё ещё здесь, но звуковые пейзажи Moderat кажутся более распылёнными, тяжёлыми и басовитыми. Изредка немцы позволяют себе вынырнуть на поверхность, как в “NEON RATS”, лишь чтобы вновь окунуться в глубинное созерцание.
Kendrick Lamar – Mr. Morale & The Big Steppers
В то время, как уже ставшую классикой рэпа “To Pimp A Butterfly” вёл за собой джазовый ансамбль, воплощение афроамериканской культуры, повествование “Mr. Morale & The Big Steppers” постепенно наслаивается вокруг фортепианных пассажей, которые увлекают двойной LP внутрь, к экзистенциальным размышлениям. Это аналитическое раскрытие пути Кендрика с самого детства, похожее на затяжной и болезненный сеанс психотерапии. Компанию рэперу составляют не только предсказуемые гости вроде Baby Keem, но и Ghostface Killah, который выдаёт один из своих самых лиричных куплетов, а также чуткие голоса Бет Гиббонс из Portishead и Sampha. Это пластинка, которая призвана развенчать образ Ламара как ролевой модели; в которой автор выставляет напоказ все свои язвы, сдирая кожу до костей и наращивая на её месте металлический панцирь.