Kikagaku Moyo шумно прощаются со своей аудиторией, а Lalalar изобретают смелые пути для новой анатолийской волны. В свою очередь, Лейла МакКалла перевоплощает историю страдания родного Гаити в захватывающий эпос, а Мария Кьяра Аргиро сплетает городскую меланхолию с загородным воздухом. Эти и другие пластинки из свежей подборки Underrated пополнят даже самые требовательные плейлисты.
The Ot X-Tet – The Bridge To Total Freedom
За какую бы музыку ни брался уроженец Филадельфии MALK, у него непременно получается что-то атипичное и самобытное. Как и в случае с его работой с хип-хоп трио Mahatma X и сольными треками, “The Bridge To Total Freedom” невозможно отнести к конкретному жанру. Отталкиваясь от джазового начала, The Ot X-Tet с превеликим удовольствием разбавляет его спутанной сэмплтроникой и лихорадочными гармониями. LP подобен другу-холерику, чьи выходки то и дело заставляют схватиться за голову, но никогда не бывают скучны и обыденны.
Lalalar – Bi Cinnete Bakar
Свежая пластинка Lalalar наталкивает на интересное наблюдение: в то время, как за пределами Турции сподвижники нео-анатолийского стиля вроде Altın Gün и Şatellites стараются быть ближе к корням, стамбульский андеграунд с вожделением смотрит на европейский стиль. “Bi Cinnete Bakar” способна разорвать любой шаблон на счёт новой турецкой волны. Мотивы, что берут начало в фолке, перевоплощаются в мощный нью-вэйв, тяжёлый фанк или индустриальный грохот будто по мановению волшебной палочки. Поначалу эта стена звука может ошарашить неподготовленного слушателя, но с каждым нажатием на play богатая фактура Lalalar манит всё сильнее.
TIBSLC — Hypertranslucent
Достойное продолжение прошлогодней “Decisive Tongue Shifts – Situation Based Compositions”, “Hypertranslucent” переплавляет её идеи в кристаллизованную коллекцию из 8 отрывков. Треки TIBSLC — тотальное погружение в момент, макросъёмка, кадры которой аморфно перетекают друг в друга. Эти мимолётные, эфемерные идеи подталкивают к экзистенциальным размышлениям: в каждой точке сокрыт целый микромир, который иссякает, стоит нам на мгновение отвести глаза. Эта лиминальная россыпь текстур заостряет каждый нерв, но в то же время вынуждает затаить дыхание, чтобы прислушаться.
Wo Fat – The Singularity
На своём седьмом LP легенды дум-психоделики Wo Fat избрали смелый и авантюрный путь, выйдя за рамки привычной блюзовой парадигмы. И хотя это не приводит к революции в жанре, “The Singularity” с её апокалиптичным подтекстом определённо справляется с задачей миростроения. Сокрушительные риффы стоунера, мистические гитарные соло, насыщенная ритмика и атмосферная перкуссия помогают группе без конца поддерживать должное напряжение. Отменный саундтрек для исковерканного мира, где предчувствия переросли в реальность.
Soccer96 – Inner Worlds
Похоже, что Danalogue и Betamax объединяет истинно неиссякаемая фантазия: каждая пластинка Soccer96 непохожа на другую, уж не говоря о сходстве с другими артистами. Основной идеей их новой работы “Inner Worlds” стала взаимосвязь заботы о себе и отношений с миром, а также использование музыки как моста между внутренним и внешним. Лонгплей как никогда пестрит гостями, в числе которых The Colours That Rise и Salami Rose Joe Louis. Это эффектный джаз для любителей электроники, и не менее впечатляющая электроника для фанатов джаза.
Maria Chiara Argirò — Forest City
Начав свой путь как классическая пианистка и композитор, к выходу “Forest City” Мария Кьяра Аргиро с головой ушла в жанровые эксперименты. Сложно переоценить, насколько удачным в её случае оказалось это решение. LP посвящён двойственности природы и города, и по ходу его дистанции живое и искусственное начала проникают друг в друга, приводя к абсолютному симбиозу. Мягкий, но незатихающий пульс Келли Ли Оуэнс, альтернативная рок-изобретательность Тома Йорка времён In Rainbows, шероховатая загадочность ранней Sevdaliza — лишь немногие из кирпичиков, на которых держится “Forest City”.
Wilma Vritra – Grotto
Двоих участников Wilma Vritra разделяет океан, но объединяет душевная волна. Первый из них, Уилл Арчер, сочинял для звёзд поп-андеграунда вроде Нилюфер Янии и Джесси Уэр; второй, лос-анджелесский рэпер Vritra, тяготеет к пространным космическим повествованиям. На “Grotto” оба ставят ва-банк: порой в LP проскакивают совсем неожиданные музыкальные референсы (например, на Swans в “One Under”), которым соответствуют то экспансивные духовые и струнные, то атипичный R&B, то гипнагогические мотивы в духе Дина Бланта. Пластинка задумана как личное убежище от гнетущей внешней среды – созданный ей мир хрупок, изящен и вызывает желание не покидать его, пока не осыплются стены.
Leyla McCalla – Breaking the Thermometer
В прошлом Лейла МакКалла неоднократно меняла стиль в погоне за истиной: сперва это были баллады под виолончельное пиццикато, как у Артура Расселла, затем маслянистый и шумный соул, а ещё позже – пронырливые мотивы банджо. “Breaking The Thermometer” объединяет все эти элементы, не забывая про очарование Каэтану Велозу и веру в преображение Гаити, с которым певицу связывает родословная. Тщательно изучив архивы Радио Гаити, она создала неразрывное полотно креольских народных песен, полевых коллажей, метафизических образцов фолк-попа и нарезок из знаковых интервью. Очень важная пластинка для понимания души этого небольшого островного государства, в самые мрачные моменты пропитанная нежностью и надеждой, а в наиболее оптимистичные — заводная до потери пульса.
Kikagaku Moyo – Kumoyo Island
Заключительный альбом Kikagaku Moyo перед бессрочным отпуском был программно заявлен как возвращение в родную Японию. Но не случайно группа больше преуспела за рубежом: если не считать вступительной “Monaka”, вдохновлённой песнями минъё, пластинка глобальна по своей сути. В ней слышен пульс тропикалии, даба, анатолийского рока, фолк-психоделии, влияние краута и хип-хопа — список можно долго продолжать. Настоящий шведский стол для музыкальных гурманов и красивый знак вопроса в конце пути загадочного коллектива, для которого прелесть путешествия скрывалась в нём самом.
Rhabdomantic Orchestra – Almagre
“Almagre” – настоящий музыкальный роман, который вдохновлён южноамериканским магическим реализмом. Его место действия – воображаемое средиземье, земля бесконечного столкновения культур, где воды красны от пролитой крови и солоноваты от слёз. В этом музыкальном Вавилоне инструменты выступают в роли отдельных персонажей, и порой кажется, что они по принуждению сосуществуют в опасной близости. Духовный джаз, афробит и сальса, краут и библиотечная музыка – без любого из этих элементов башня Rhabdomantic Orchestra могла бы осыпаться, но в совокупности они порождают трансцендентный опыт.