Вторая осень мира пандемии вызывает в творческих сердцах диаметрально противоположные чувства. Для некоторых она становится воплощением траура и катастрофы, как для Injury Reserve, чей альбом мы тщательно исследовали пару дней назад. Другие, подобно Mild High Club и Хосе Гонсалесу, сквозь трудности обретают новую надежду и трансцендентную теплоту. Какое настроение бы вас не преследовало, редакция Underrated найдёт для него подходящий саундтрек из свежей коллекции.
Mild High Club – Going Going Gone
| Spotify
Со временем проект Алекса Бреттина Mild High Club перерос формат ненавязчивого софт-рока, став плодотворной почвой для амбициозных экспериментов. Его третий альбом “Going Going Gone” служит ещё одним шагом в направлении композиционной сложности — при этом смелые задумки автора попадают в цель практически каждый раз. Слегка расстроенные синтезаторы, мягкий фальцет и свободная форма традиционно присутствуют в музыке Алекса, пересекаясь с веяниями джаза, соула и босса-новы. Особенно выделяются тропическая “A New High” с участием бразильянки Самиры Винтер, а также неземные гармонии “I Don’t Mind The Wait”.
José González – Local Valley
| Spotify
Обычно песни Хосе Гонсалеса связывают с интроспекцией — на этот раз музыкант решил задать несколько вопросов человечеству и окружающему миру. Впрочем, это абсолютно не означает, что его композиции растеряли свой минималистичный акустический шарм. По традиции они коротки, мелодичны, наполнены выдержанной ритмикой и пронизаны латиноамериканскими влияниями. Созерцательность Гонсалеса, а также его философское и интеллектуальное любопытство позволили создать пластинку, которая награждает слушателя необходимой в наши дни эмоциональной передышкой.
Bad Bad Hats — Walkman
| Spotify
Уже само название нового альбома Bad Bad Hats отсылает в эпоху, когда кассетные плееры были нормой, а человечество не было похоронено под волной цифрового искажения и информационного мусора. Инди-рок, избранный коллективом, обнажён до минимального инструментального состава. В то же время музыканты активно пользуются классическими рок-структурами, делая акцент за запоминающихся припевах. В рамках “Walkman” представители Миннеаполиса впервые отнеслись к студии как к отдельному инструменту, что позволило песням трио достичь нового уровня выверенности.
Jordan Rakei – What We Call Life
| Spotify
Ещё будучи начинающим музыкантом, Джордан Ракей использовал медитацию как один из способов разогнать творческий процесс. Два года назад продюсер впервые обратился к психотерапии, что помогло ему задать себе более глубокие экзистенциальные вопросы. Их отражением служит новая пластинка “What We Call Life”, на которую повлияли соул, R&B и танцевальная электроника. Каждая песня раскрывает особый аспект размышлений Ракея — среди избранных им тем сложности родительского развода, юношеские мечты, а также признание собственной уязвимости.
Prettybwoy – Tayutau
| Spotify
Слово, которое японский продюсер Prettybwoy вынес в заголовок своего полноформатного дебюта, часто используется в хайку для обозначения нерешительности и эскапизма. За время его создания музыкант пережил тяготы изоляции и потерю работы, а сам проект чуть не был похоронен вместе со сгоревшим жёстким диском. Результатом стала подборка экспериментальной электроники, на которую повлияли гэридж, техно, эмбиент и IDM. Помимо тем неопределённости, отчаяния и надежды, особое значение для Prettybwoy имеет поиск новой глобальной идентичности.
Niklas Wandt – Solar Müsli
| Spotify
Немецкий ударник, композитор и диджей Никлас Вандт всю жизнь тяготел к самым разноплановым звуковым веяниям. С детства музыканта окружали джаз и психоделия, а уже в качестве радиоведущего на WDR он увлёкся электроникой и синтипопом. Долгие годы художественного опыта находят отражение в “Solar Müsli”, музыкальном пазле, где концептуальное начало на порядок важнее стилистического. Свежий LP – неторопливая прогулка по планетарному заповеднику, которая уходит корнями в краут и поэтику Sun Ra, при этом выдерживая неповторимый стиль.
HTRK – Rhinestones
| Spotify
Пятый студийный альбом австралийцев HTRK – акустическая сюита на стыке нуара и проникновенной фолк-песенности. Вокалистка Джоннин Стэндиш обнажает душу под неторопливый гитарный перебор Найджела Йена и редкие синтетические гармонии. LP раскрывается в непринуждённом, почти терапевтическом темпе, позволяя каждому деликатному эхо прозвучать до конца. “Rhinestone” похож на саундтрек города-призрака — в измученной романтике и готичных наблюдениях HTRK скрывается эмоциональная сила и сладко-горькая ностальгия.