Overmono, Ya Tosiba и ещё 7 свежих пластинок на любой вкус (12.05)

Overmono, Ya Tosiba и ещё 7 свежих пластинок на любой вкус (12.05)

Overmono приглашают разбитые сердца на танцпол, а Ya Tosiba ведут азербайджанские песни в светлое будущее. Тем временем EABS и Jaubi протягивают друг другу руки сквозь тысячи километров, а The South Hill Experiment дают волю фантазии. Эти и другие пластинки, что впечатлили нас за последние 7 дней — в традиционном дайджесте Underrated.

Madison McFerrin – I Hope You Can Forgive Me

Overmono

Подхватывая эстафетную палочку у именитого отца, Мэдисон Макферрин представляет коллекцию элегантных песен на стыке соула и R&B. Как и следует ожидать, сложные вокальные конструкции — важная часть LP, но не менее значимы камерные ритмы и блуждающий, сумрачный аккомпанемент. Музыка Мэдисон подвижна и не лишена связи с клубной средой: в Stay Away (From Me) звучат нотки пиано-хауса, а в “Testify” можно уловить отголоски брейкбита. Но в конечном итоге “I Hope You Can Forgive Me” — скорее первый шаг на верном пути, чем ликование от выполненной цели.

Overmono – Good Lies

Overmono

Братья Расселлы взялись за совместный труд лишь преуспев по отдельности: Эд вернул брейкбит в UK-бэйс как Tessela, а Том снискал репутацию техно-разрушителя под именем Truss. Но дебютный LP Overmono “Good Lies” даёт понять – предыдущие опыты были не более, чем разминкой перед штурмом мировых танцполов. Пластинка духовно близка работам Burial: в её сердце гэридж и тустеп, но влияние R&B и поп-лирики прослеживается в эффективном сэмплинге (среди использованных голосов Tirzah, slowthai и Miraa May). Хотя идейные вдохновители Overmono видны, как на ладони, “Good Lies” пропускает любимые бэнгеры через авторский фильтр, помогая создателям вписать свои имена в канон клубной меланхолии.

EABS meets Jaubi – In Search of a Better Tomorrow

Overmono

Что лучше описывает современную турбулентную эпоху, чем джазовый диалог представителей Польши и Пакистана в поисках светлого завтра? Первые ростки сотрудничества взошли ещё два года назад, когда пианист Latarnik отправился на Восток ради записи “Nafs at Peace“; на сей раз уже Jaubi приехали в Европу. Артисты с лёгкостью находят точки соприкосновения, опираясь в равной степени на духовный джаз, индостанские раги и инструментальный хип-хоп. Эта музыка не избавит вас от тягот современности, но одарит столь необходимой надеждой.

Oval – Romantiq

Overmono

Новая пластинка Маркуса Поппа была создана благодаря сотрудничеству с художником Робертом Зайделем для открытия Немецкого музея романтики во Франкфурте. На сей раз Oval делает шаг назад от максималистских “Popp” и “Scis”, предпочитая сдержанные электроакустические эксперименты. И хотя глитч-элементы в творчестве Маркуса по-прежнему присутствуют, его текстуры стали куда чище, а гармонии — гораздо менее условными. Отдельного уважения заслуживает тонкая тембральная работа Oval: старинные инструменты на “Romantiq” мягко переплавляются в изогнутые цифровые струны.

Ya Tosiba – ASAP inşallah

Overmono

Совместная запись финского продюсера Тату Метсатахти и азербайджанской вокалистки Зузу Закарии — настоящий фестиваль стилистического симбиоза. Одни композиции основаны на мейхане, традиционном жанре свадебной музыки, другие отсылают к столетним легендам, но при всём уважении к традициям, Ya Tosiba звучат как на диво современный тандем. “Pul” затягивает в дабовый водоворот, “Xudayar təsnifi” – отменный закавказский синтвэйв, а “Mənəm” – приглушённая, но насыщенная до краёв этнотроника. Пару лакомых угощений на “ASAP inşallah” получат и любители микротональных соло, и фанаты мантроподобных танцев.

Pasocom Music Club – FINE LINE

Overmono

Многие из нас задавались вопросами о внеземной жизни, а некоторые даже представляли себе первый контакт с инопланетной цивилизацией. К последним относится и дуэт Pasocom Music Club, причём японцы предпочитают считать, что встреча непременно принесёт обеим сторонам море радости. “FINE LINE” – реактивный альбом, где вполне сдержанный J-Pop за мгновение готов превратиться в хэппи-хардкор или саундтрек к аркадному платформеру. Pasocom Music Club не боятся пробовать новое, и при этом знают, как вызвать у слушателя прилив дофамина.

Ky – Power is the Pharmacy

Overmono

Прежде всего Кай Брукс известна как завсегдатай панк-сцены Монреаля — впрочем, на время оставшись в одиночестве, артистка сделала резкий поворот в сторону. Первая работа под псевдонимом Ky стала реакцией на смерть близкой подруги, ударницы её группы Lungbutter Джони Сэдлер. В одни моменты пластинка созвучна скорбному поп-эмбиенту, в другие перенимает черты колдвэйва, трип-хопа и нойз-рока. В создании “Power is the Pharmacy” помогали многочисленные земляки, среди которых участники Big|Brave, Gong Gong Gong и Egyptian Cotton Arkestra — Кай просила коллег играть без конкретики, скрупулёзно переставляя элементы уже на этапе сведения.

The South Hill Experiment – MOONSHOTS

Overmono

Для братьев Бэрда и Гейба Эйксонов всякая песня — это и добрый друг, и очередной эксперимент. Так что не ждите от дебюта The South Hill Experiment стилистической последовательности: каждый новый трек либо очарует вас, либо заставит в недоумении почёсывать затылок. И всё же, масштаб амбиций дуэта стоит отметить отдельно: на пластинке заметны влияния и эксцентриков Animal Collective, и легкомысленных песен Toro Y Moi, и куда более нишевых явлений вроде библиотечной музыки. “MOONSHOTS” звучит естественно, интуитивно и, в то же время, абсолютно космически.

Fatoumata Diawara – London Ko

Overmono

Будучи одной из самых известных носительниц малийской культуры, Фатумата Дьявара великолепно справляется как с её сохранением, так и с интеграцией в заморский поп-стиль. Существенный вклад в “London Ko” внёс старый приятель Деймон Албарн: более 10 лет назад африканка участвовала в его супергруппе Rocket Juice and the Moon. На LP гармонично взаимодействуют элементы афробита, фанка, поп-музыки со всех концов света и хип-хопа. Эта разношёрстная, размашистая пластинка проповедует добро, братство и ответственность, умудряясь по пути не растерять пёстрый стиль.