Памяти Эннио Морриконе: 5 недооцененных саундтреков великого композитора

Памяти Эннио Морриконе: 5 недооцененных саундтреков великого композитора

6 июля 2020 года в Риме скончался Эннио Морриконе — вероятно, самый знаменитый композитор современности, чьи работы несомненно известны даже тем, кто едва ли знаком с фильмографией Маэстро. За свою насыщенную карьеру он удостоился четырёх «Грэмми», трижды выигрывал «Золотой глобус», дважды — «Оскар» и был награждён «Золотым львом». Впрочем, гораздо важнее тот факт, что Морриконе оставил после себя музыку для более 400 фильмов и сериалов, а также более 100 классических произведений.

Безусловно, некоторые из работ композитора за более чем 50-летнюю карьеру в кинематографе обрели особое признание. «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Профессионал» — даже если вы не помните содержание самих лент, атмосферная музыка остаётся с вами навек. Но также существует внушительный пласт не столь известных саундтреков мастера, заслуживающих внимания в той же мере. Более того, зачастую именно в них Морриконе не стеснялся экспериментировать, отступая от устоявшихся канонов кинокомпозиции.

Вспоминая насыщенную творческую судьбу композитора, редакция Underrated составила список из его пяти работ к фильмам, которые часто незаслуженно упускаются из вида широким слушателем .

Проснуться и умереть (Svegliati E Uccidi)Памяти Эннио Морриконе: 5 недооцененных саундтреков великого композитора 2

Слушать

Фильм Карло Линцани — классическая итальянская криминальная драма, полная слёз и насилия. Написанные композитором ключевые музыкальные темы отвечают духу авантюризма ленты в должной степени: «Un Uomo Solo», тема героя-одиночки, рождается из слияния брутальной самоуверенности и дымки романтизма. В свою очередь, «Svegliati e uccidi» — идеальный пример нагнетания обстановки и иллюстрации жестокого действия.

Великое молчание (Il Grande Silenzio)Памяти Эннио Морриконе: 5 недооцененных саундтреков великого композитора 3

Слушать

Кинолента Сержио Корбуччи полна неординарных решений для вестерна. Прежде всего, к таким относится заснеженный ландшафт — полная противоположность знойных пустынь Дикого запада. Холодная атмосфера мастерски отражена глубокими и меланхоличными композициями Морриконе. Возможно, именно нестандартный взгляд на традиционную эстетику привёл глубоких знатоков творчества Маэстро к мнению, что именно «Il Grande Silenzio» — его самая недооцененная работа в жанре вестерн.

Ужасный позор (Vergogna Schifosi)Памяти Эннио Морриконе: 5 недооцененных саундтреков великого композитора 4

Слушать

Малоизвестная итальянская лента 1969 года ‘Vergogna Schifos’, снятая Мауро Северино — демонстрация молодёжного протеста посреди опустевшего Милана с завязкой в виде загадочного убийства. Она сопровождается эффектной комбинацией симфонической и поп-музыки, зачастую — на фоне джазовой ритмики. Особенно здесь выделяется вольная интерпретация композитором детской считалки «Giro Giro Tondo», преисполненная умиротворяющего романтизма.

Что они сделали с Соланж? (Cose avete fatto a Solange?)Памяти Эннио Морриконе: 5 недооцененных саундтреков великого композитора 5

Слушать

Новаторский джалло-саундтрек Морриконе для ленты 1972 года Массимо Далламано «Что они сделали с Соланж?» часто не получает должной огласки. Построенный на игре света и тьмы, он сочетает игривую меланхолию с тревожностью триллера. Эту музыку можно отнести как к наиболее экспериментальным сочинениям композитора, так и к самым мрачным: неудивительно, что она так идеально подходит к уничтожающе-тревожной атмосфере киноленты.

Дни жатвы (Days Of Heaven)Памяти Эннио Морриконе: 5 недооцененных саундтреков великого композитора 6

Слушать

Дни жатвы” — визуально завораживающий фильм Терренса Малика, снятый преимущественно во время «золотого часа», когда закатное солнце окрашивает землю в особенно пёстрые цвета. В качестве вступления использована пьеса «Аквариум» из цикла французского классика Камиля Сен-Санса «Карнавал животных». Основная тема Морриконе стремительно покидает это русло, развиваясь в собственном направлении. Её вибрирующая природа и интенсивные струнные идеально отражают саму ленту — рефлексивную, спокойную и преисполненную идей о неизбежности естественного.