Melts зовут на обречённые танцы, Logic откатывает время назад, а Anteloper пускаются в отчаянный импровизационный трип. Эти и другие пластинки, которые редакция Underrated рекомендует к прослушиванию — в нашем свежем дайджесте.
Flasher – Love Is Yours
С момента выхода дебютной “Constant Image” мелодик-панки Flasher потеряли басиста и сделали упор на мелодичную составляющую. Порой, как в титульной композиции, это приводит группу на территорию, граничащую с The xx; в свою очередь, интонации “Still Life” отчасти продиктованы джэнглом. Особенно перемены впечатляют там, где музыканты расчехляют всю свою электронику, как в ликующей “Damage”. Пластинка — изображение того, как принимать потери, преодолевать пессимизм и обретать ясность мышления.
Sound of Ceres – Emerald Sea
У Sound of Ceres недолгий, но стремительный путь: за 6 лет дуэт сменил вальяжный дрим-поп на более абстрактный и сценический стиль. Если раньше группа тяготела к образам западных мыслителей вроде Марселя Пруста или Томаса Манна, на сей раз за концептуальную основу взят собственный мир. Он черпает вдохновение в “Планетах” Холста, балете “Дафнис и Хлоя” Равеля, а также альбомах Лекса Бакстера. В роли рассказчика-Вселенной и ещё одного идейного ориентира выступает Марина Абрамович, в то время, как Карен Ховер поёт от лица преобразовательницы Венеры.
Pontiac Streator – Sone Glo
Продюсер из Филадельфии Pontiac Streator всегда тяготел к ласковым терапевтическим вибрациям, и “Sone Glo” находит его в самом раскованном и оптимистичном состоянии. Тихие голоса, водные текстуры и размазанные шорохи с лёгкостью ложатся на приглушённые гипнотические ритмы. В создании приподнятой лёгкости помогают Бен Бонди, Perila, Protozoa Project и Николай Козлов из Folder. Pontiac Streator избегает резких поворотов в пользу текстурной глубины, и это позволяет его звуку проникать в самое сердце.
Logic – Vinyl Days
Пожалуй, самый непредсказуемый рэп-камбэк года — новая работа Logic, которая находит MC на пике уверенности и лирической формы. “Vinyl Days” вдохновлена классиками вроде J Dilla и Madlib, и в целом похожа на любовную весточку золотой эре хип-хопа. В то же время, дерзкие тексты Бобби отправляют слушателя в эпоху его ранних микстейпов, а харизматичные гости вроде Action Bronson и Royce da 5’9″ поднимают планку ещё выше. Достойное прощание с Def Jam, которое подогревает интерес к будущим независимым работам Logic.
Melts – Maelstrom
Повторения и звуковые водовороты определяют ход дебютной пластинки квинтета из Дублина Melts. Нельзя сказать, что их идеи революционны: сонически группа занимает место где-то между Spacemen 3 и The Horrors времён “Primary Colours”. Но делают это ирландцы в высшей степени профессионально, сплетая психоделику с нью-вэйвом и краут-роком, а умалишённые гудящие органы — с волнами хрустящего гитарного шума. Цель Melts – ввести слушателя в танцевальный транс, и “Maelstrom” способна сделать это по щелчку пальцев.
Perfume Genius – Ugly Season
Если прошлая пластинка Perfume Genius была полна инди-роковой кинематографичности, на сей раз Майк Адреас приглашает нас в театр. “Ugly Season” авангардна и минималистична; её хрупкие композиции сплетены из камерной неоклассики, барокко-попа и эмбиента. Лучше всего у Адреаса получается создавать напряжение — примером могут послужить камерная пустынная меланхолия “Herem”, или игривая, но диссонирующая “Scherzo”. Пластинка требует сосредоточенности и последовательного прослушивания, но вознаграждает тонкими нюансами; хотя дискография Perfume Genius и без того крайне самобытна, этот изобретательный LP займёт в ней особое место.
Anteloper – Pink Dolphins
Движущий импульс дуэта Anteloper – импровизационная свобода, помноженная на консерваторское музыкальное чутьё. Вопреки наличию строгого образования, DIY-панковская эстетика пропитывает “Pink Dolphins“, где музыканты подсознательно лавируют от джаза и танцевальной музыки к хип-хопу, рок-психоделике и фанку. Если Джейми Бранч вдохновлялась Sun Ra, J Dilla и Mouse on Mars, ударник Джейсон Назари пытался приблизить свою ритм-секцию к “Confield” Autechre. Само собой, у Anteloper выходит нечто совершенно иное — и нельзя сказать, что это недостаток.