SAULT наблюдают за планетой с замиранием сердец, а High Pulp привносят смелые идеи в джазовый фьюжн. Кроме того, Earthen Sea обретает вдохновение в бытовых мелочах, а Dopplereffekt приглашают танцевать на обломках межзвёздной антиутопии. Эти и другие альбомы из свежей подборки Underrated помогут вам скрасить выходные.
Earthen Sea – Ghost Poems
Новую пластинку Джейкоба Лонга пропитывает ощущение камерного уюта. Она была создана во время раннего карантина в Нью-Йорке, и элементы повседневного быта — стук посуды, плеск раковины, случайные падения предметов — нашли свой путь на LP наряду с шумами и шорохами в высоком разрешении. Что касается самой музыки, Earthen Sea хранит гипнотическую дабовую атмосферу, перемежая густые синтетические мазки с редкими, порой едва различимыми ритмами. “Ghost Poems” выходит за рамки типового техно-минимализма благодаря тому, что сама студия в руках Лонга — живой инструмент.
Vundabar – Devil for the Fire
На первый взгляд “Devil for the Fire” кажется жизнерадостным, но за лёгкостью подачи скрывается не столько оптимизм, сколько апатичное смирение и внутренняя борьба. Особенно это проглядывается в нервных, зажигательных синглах вроде “The Gloam” и “Nosferatu”. Гитарная отрывистость и оптимизм Vundabar сталкиваются с сюрреалистичными метафорами Брэндона Хагена и его контрастным фальцетом. Здесь нет сверх-насыщенного и витиеватого продакшна, но необходимого минимума группе хватает с лихвой.
SAULT – Air
Немногие музыканты в наши дни умеют систематически удивлять так, как это делают SAULT. Их новая работа “Air” совершенно непохожа на предшественниц — безусловно, в ней есть изящество соула, но на этот раз группа скорее тяготеет к неоклассике и винтажным голливудским саундтрекам. Ритм-секция замолкает, уступая место камерному оркестру и хоровым возгласам. Здесь вы не услышите от SAULT ни единого слова, только монументальное ликование с видом на весь земной шар.
High Pulp – Pursuit of Ends
Ключевое словосочетание для второго LP High Pulp – художественная вариативность. Джазовое начало на “Pursuit of Ends” так же важно, как элементы панка, шугейза или IDM. Порой музыканты намекают на фьюжн-эксперименты Майлза Дэвиса и Дюка Эллингтона, в иные моменты погружаются в духовную соул-медитацию, или же решают задачи Aphex Twin инструментальными способами. Пластинке удаётся вести диалог с моментом, преображая былые концепции в смелые планы на будущее.
Dopplereffekt – Neurotelepathy
Джеральд Дональд и его партнёрша Михаэла “To-Nhan” Бертель продолжают создавать мрачные кибернетические фантазии с завидным энтузиазмом. На старте “Neurotelepathy” мы попадаем в роботизированный мир, который кажется совершенно опустевшим вследствие техногенной катастрофы. Но вскоре абстрактные пейзажи оживают во всём своём индустриальном многобразии, проводя параллели между детройтским электро, техно, хаусом и IDM. К счастью, абстрактный научно-фантастический нарратив не отнимает у Dopplereffekt ни грамма динамики.
Darkher – The Buried Storm
Сумеречная красота определяет эстетику Darkher: тьма терпеливо ждёт своего часа на задворках сознания, чтобы однажды залезть в самое сердце. На новой пластинке Джейн Мейвен продолжает оперировать зловещими, но утончёнными звуковыми повествованиями. Её аранжировки то сужаются до акустической гитары, виолончели и пространных пэдов, то утопают в обречённости дум-метала. Особенно стоит выделить “Where The Devil Wants”, чуткий образец безысходной американской готики.
Oren Ambarchi, Johan Berthling & Andreas Werliin – Ghosted
Гитарист Орен Амбарчи и басист Йохан Бертлинг знакомы уже почти 20 лет, а ударник Андреас Верлиин сводил их совместный альбом 2015 года. Так что “Ghosted” – одновременно и развитие творческих взаимоотношений, и свободный дружеский джем-сейшн. За основу четырёх пространных композиций взяты элементы современного джаза и пост-рока а также этнические перкуссионные мотивы. Это сдержанная, но замысловатая пластинка, которая проверяет границы минимализма и импровизации.
Samora Pinderhughes – Grief
Социально-политические убеждения и творчество неразделимы для Саморы Пиндерхьюса. На “Grief” музыкант рисует мрачную картину расизма, капиталистического пандемониума и угнетающих идеологий подобно тому, как это делают SAULT. Но вместо того, чтобы акцентировать внимание на внутренней мощи протеста, Самора предлагает обратить взгляд к красоте, которую так легко утратить. Вдохновляясь идеями Нины Симон и Боба Дилана, он создаёт песни, над которыми необходимо размышлять.