Tenderlonious, Craven Faults и еще 3 новых альбома, которые стоит послушать на этих выходных (28.11)

Tenderlonious, Craven Faults и еще 3 новых альбома, которые стоит послушать на этих выходных (28.11)

Последняя осенняя подборка от редакции Underrated прежде всего посвящена смелым идеям и неординарным начинаниям. Tenderlonious отчитывается о музыкальном путешествии в Пакистан, Madlib представляет афроцентричный джазовый сайд-проект Jahari Masamba Unit, а трио Люсии Кадоч находит новый смысл в классических стандартах. В свою очередь, Craven Faults пишут полотно пост-индустриального апокалипсиса, а Plini стремится вернуть былое величие соло-гитаре.

Jahari Masamba Unit – Pardon My French

| Spotify

Культовый продюсер Madlib вновь выступает в джазово-импровизационном амплуа, на сей раз — в сотрудничестве с ударником Карримом Риггинсом. Их дебютная коллаборация вдохновлена джазовыми визионерами вроде Фэроу Сандерса и Херби Хэнкока, чья изобретательность пересекала жанровые границы. На пластинке по-настоящему ощутим творческий дух ранних 70-х, поры глубоких политических и музыкальных изменений, а также атмосфера афроцентризма. Jahari Masamba Unit умело комбинируют джаз, фанк, хип-хоп и племенную ритмическую пульсацию, пытаясь заглянуть вглубь музыкальной родословной Африки, чтобы предсказать её будущее.

Plini – Impulse Voices

| Spotify

Сиднейский гитарист-виртуоз Plini использует любимый инструмент по максимуму, манифестируя индивидуальную технику. Его вторая полноформатная пластинка строится вокруг эстетики прог-метала, в моменты максимального напряжения обретающей элементы джента. Впрочем, как и в случае с прог-рокерами полувековой давности, выверенные аранжировки Plini хранят мелодическую частоту даже в моменты наибольшего перегруза. Вместо того, чтобы слепо следовать за гитарными переливами, аранжировка представляет самостоятельный интерес, задействуя не только рок-динамику, но и элементы электроники, джаза и даже поп-классики. Благодаря подобной изобретательности, «Impulse Voices» при всей сложности инструментального материала не требует от слушателя излишних мыслительных усилий, позволяя просто наслаждаться моментом.

Lucia Cadotsch – Speak Low II

| Spotify

Трио швейцарской вокалистки Люсии Кадоч вновь расщепляет джазовые стандарты на составные части, экспериментируя с их совмещением. Чистота её голоса эффективно соединяется со свободной импровизацией на тенор-саксофоне и контрабасе, сквозь которую периодически просвечивают гул Хаммонда и виолончели. Коллектив беспрепятственно проникает в различные эпохи — «What’s New?», впервые исполненная Бингом Кросби в 1939 году, естественно перетекает в «There Comes a Time» Тони Уильямса, записанную в 1971 году — при этом ансамбль не отступает от заданной вольной парадигмы. Кристальное пение Кадоч звучит ещё эффективнее, чем на дебюте — этому способствует глубокий анализ оригинальных партитур. Минималистичные аранжировки «Speak Low II» далеки от оригиналов по фактуре, но не теряют эмоциональной связи с ними, рождая неординарное видение.

Craven Faults – Enclosures

| Spotify

Второй альбом экспериментального инкогнито-проекта из Йоркшира Craven Faults – аналоговое путешествие сквозь синтетическую пост-индустриальную дистопию. Глубокие и проблематичные взаимоотношения человека с окружающим миром выражены в форме плотного гула, механизированной ритмики и кавалькады синтезаторов, в первую очередь — Korg и Farfisa. Бурное индустриальное прошлое региона находит умелую интерпретацию в музыке Craven Faults, также наследующей у ранней немецкой электроники. Давление EP трёхлетней давности чувствуется здесь ещё интенсивнее: по мере того, как люди вступают в новые противостояния с собственной планетой, постапокалиптичное будущее становится всё более осязаемым.

Tenderlonious – Ragas from Lahore: Improvisations with Jaubi

| Spotify

Пластинка «Ragas from Lahore» — результат прошлогоднего путешествия главы лейбла 22a Эда Коуторна в Пакистан для совместной работы с инструментальным квартетом из Лахора Jaubi. Продолжая линию спиритических работ Джона Колтрейна и Юсефа Латифа, Tenderlonious совмещает традиции джазовой импровизации с классическими рагами Индостана. Звучание традиционных индийских инструментов — таблы и саранги — вступает в эффективное взаимодействие с вольными пассажами Коуторна на флейте и сопрано-саксофоне. Ещё одним ключевым элементом итоговых композиций стал синтетический гул, дело рук польского джазмена Марека Пендживятра. Эффективно используя инструментальные возможности ансамбля, «Ragas from Lahore» становится поликонфессиональным духовным диалогом, в котором рождается истина.