The Bug оттачивает коронные приёмы, а Янн Тьерсен окунается в мир электроники. Помимо этого, Web Web и Макс Хэрр несут факел духовного джаза, а Бендик Гиске стирает грань между человеком и механизмом. Эти и другие лучшие новинки уходящей недели — в свежем дайджесте от Underrated.
Chubby and The Gang – The Mutt’s Nuts
| Spotify
Прошлогодний дебют Chubby and The Gang показал, что в группе жив бескомпромиссный дух хардкора — на сей раз музыканты избрали путь стилистического развития. Первая половина “The Mutt’s Nuts” приправляет привычную панк-роковую динамику блюзовыми гармониями (Coming Up Tough) и гаражным накалом (Pressure). Вторая же часть полна настоящих сюрпризов: “Take Me Home to London” – сентиментальная и деликатная баллада, в то время, как “Life on the Bayou” использует приглушённое фортепиано и губную гармонику. При этом коллектив не забывает о своих корнях, храня честность рабочего класса и антагонизм ко власть имущим.
Yann Tiersen – Kerber
| Spotify
Несколько месяцев, проведённых за изолированной работе на французском острове Уэсан, позволили Янну Тьерсену углубиться в эксперименты. Результатом стала многогранная “Kerber”, которая объединяет миры неоклассики и электроники. Порой музыкант развивает деликатные клавишные петли при помощи цифрового напряжения и редкой ритмики; в иные моменты он выбирает тактику слияния фортепианного неоромантизма с синтетическим эмбиентом. Именно клавиши послужили для LP исходной точкой — таким образом, естественное начало инициирует искусственное.
The Bug — Fire
| Spotify
“Fire” уверенно сохраняет все элементы, благодаря которым Кевин Мартин заслужил широкое признание: абстрактное сочетание элементов даба, дэнсхолла, хип-хопа, хардкора и танцевальной электроники, глубокую атмосферу с бездонным эхо, и прежде всего — басы, подобные стенобитным орудиям. Более того, новый альбом The Bug позволяет убедиться, что его создатель по-прежнему горит своим ремеслом. Придерживаясь общей парадигмы, каждый из треков окрашен в индивидуальный оттенок: Moor Mother на брутальной “Vexed” звучит как никогда угрожающе; “Pressure” при участии Flowdan, которая разделяет имя с дебютным альбомом Мартина, скорее перекликается с энергетикой “London Zoo”, а заключительная “The Missing” ближе уже к авторской кинокомпозиции. The Bug снова в деле, и на сей раз его планка ещё выше.
Web Web x Max Herre – Web Max
| Spotify
На четвёртой пластинке Web Web компанию основателю проекта, пианисту и композитору Роберто Ди Джое составила эффектная когорта мастеров. Среди них немецкий продюсер Макс Хэрр, отец эфиопского джаза Мулату Астатке, хранительница традиции джазовой арфы Брэнди Янгер и легендарный трубач Чарльз Толливер. Неудивительно, что “Web Max” самым волшебным образом воскрешает ласковый образ духовного и этнического джаза 70-х. Внутренняя теплота пластинки как и полвека тому назад проповедует движение, единство, но прежде всего — ценность человеческой связи.
Space Afrika – Honest Labour
| Spotify
Дуэт из Манчестера Space Afrika развивает своё бестелесное звучание, переплетая тончайшие материи электроники, сэмплинга и живого исполнения. Вокальное многообразие пластинки следует за стилистическим, где мирно сосуществуют эмбиент, техно, трип-хоп, дрим-поп и минимализм. Загадочный, дымный эпический нарратив группы в равной мере наследует традиции Tricky, Cocteau Twins, DJ Spooky и Actress, при этом не забывая про индивидуальный почерк. “Honest Labour” служит на редкость эффектным синтезом всего предыдущего опыта Space Afrika, а также миром, от созерцания которого не оторвать глаз.
Bendik Giske – Cracks
| Spotify
Новый альбом норвежского саксофониста Бендика Гиске крепко завязан на телесности, а также использовании самой студии в качестве ещё одного инструмента. Первая не только связана с физической сложностью циркулярного дыхания, на котором зачастую построены работы артиста, но и с его танцевальным прошлым. Что же касается второго, Гиске отказывается от использования педалей, лупинга и пост-обработки: вся магия скрывается в контроле за лёгкими, мелкой моторике, массивном пространственном резонансе и обилии микрофонов. Особого внимания заслуживает десятиминутная “Cruising”, растворяющая ломаные арпеджио в статичном эхо.
Turnstile – Glow On
| Spotify
Квинтет с Восточного побережья претендует на статус самой открытой к экспериментам группы в современном рок-хардкоре. “Glow On” отвечает панковскому духу коллектива не столько с точки зрения напряжения аранжировок, сколько благодаря из многообразию. Для этого достаточно хотя бы сравнить энергичную “Don’t Play” на повышенных тонах и перекликающуюся с инди-вэйвом ранних 10-х “Underwater Boi”. Будучи быстрой и оглушительной, пластинка в то же время опирается не на угрожающую агрессию, а на оптимизм, свободу и инновационность.