Адриан Кесада стирает пыль с латиноамериканской лирики, а Horsegirl стремятся сохранить честность. Кроме того, Лаура Сэм и Хуан Эскрибано рушат грани между хип-хопом и первородной поэзией, пока x.y.r. и The Kyoto Connection зазывают в свои обволакивающие миры. Эти и другие пластинки для самых искушённых – в нашем первом летнем дайджесте.
Adrian Quesada – Boleros Psicodélicos
Хотя “Boleros Psicodélicos” готовилась 20 лет, новая работа Адриана Кесады полностью соответствует современной тенденции реконструирования незаслуженно забытых жанров. В случае с участником Black Pumas, в центре внимания балада (sic!), латиноамериканские тревожные песни из 70-х. Во многом LP исследует, как именно элементы актуальной поп-музыки полувековой давности проникали в динамики Сантьяго, Лимы и Мехико. Избегая всякой иронии и заигрывания, Кесада умело балансирует на грани психоделии, босса-новы, арт-попа и латинского соула.
The Kyoto Connection – The Flower, the Bird and the Mountain
Эра YouTube определённо внесла свои коррективы в музыкальную историю и преемственность — порой медитативные пластинки, оставленные на автопроигрывании, способны перевернуть взгляд на музыку в целом. Именно это произошло с аргентинцем Факундо Ареной, основателем The Kyoto Connection, после знакомства с kankyō ongaku, японской «музыкой окружающей среды». Музыкальные утопии Хироси Ёсимуры и его современников нашли особое место в сердце Арены, который с детства увлекается японской историей, традициями и культурой. “The Flower, The Bird and the Mountain” полностью вписывается в жанровый канон, отправляя слушателя в блаженный транс — тем удивительнее, что его создатель до сих пор так и не получил шанса увидеть страну восходящего солнца воочию.
Horsegirl – Versions of Modern Performance
Участницы Horsegirl ещё не родились, когда их любимые рок-группы уже разрывали сцены по всему миру. И хотя влияния довольно очевидны, будь то C86, Sonic Youth или Gang of Four, преимущество группы перед большинством рок-современников заключается в полном отсутствии халтурных повторений. Угловатый пост-панк, ревущий шугейз и колледж-рок, полный юношеской надежды, на “Versions of Modern Performance” несут в себе тепло и силу человеческой связи. Основное достоинство LP не в аранжировках (хотя и они, как минимум, не разочаровывают), а в сохранении честной и игривой DIY-эстетики.
x.y.r. – Aquarealm
На счету петербургского музыканта Владимира Карпова уже 10 LP, объединённых любовью к созерцательности, аналоговым синтезаторам «Форманта», «четвёртому миру» и нью-эйдж. На свежей “Aquarealm” к источникам вдохновения добавились советские мультфильмы, документальное кино о природе, а также аквариумные рыбки. Ощущение глубины пронизывает музыку x.y.r., но при этом композитор старательно избегает всякого океанического нагнетания. Его водный мир — дружелюбная идиллия, где даже хищники ставят свою вечную охоту на паузу.
Laura Sam y Juan Escribano – La Voz En Contra
Дуэт рэп-поэтессы Лоры Сэм с продюсером Хуаном Эскрибано невозможно отнести к какому-то конкретному жанру. Подобно Кей Темпест, Лора находит точку соприкосновения поэзии с хип-хопом, где уличное перерастает в филармоническое, а молчаливый протест — в активное действие. Не менее примечательна работа Эскрибано, который уравновешивает ритмичную электронику чуткими и оптимистичными инди-пассажами. Пока тексты переходят от предварительных ласок к ударам в лицо, аранжировки не позволяют Сэм полностью потерять контроль, желая сберечь надежду.