The Weather Station, TV Priest и другие главные релизы уходящей недели (05.02)

The Weather Station, TV Priest и другие главные релизы уходящей недели (05.02)

Black Country, New Road служат вестниками британского молодёжного апокалипсиса, а Psychedelic Porn Crumpets выжимают максимум из ограничений, связанных с пандемией. В свою очередь, The Weather Station расширяет свои стилистические горизонты, а Hauschka восхищается пасмурной шотландской безмятежностью. Эти и другие яркие новинки прошедшей недели – в свежем дайджесте от Underrated.

TV Priest – Uppers

| Spotify

Лондонцы TV Priest пострадали от пандемии как никто другой: их дебютный лонгплей должен был увидеть свет ещё в ноябре, а возможность поддержать пластинку концертами у группы отсутствует до сих пор. Получив удар от 2020-го, музыканты бьют в ответ — по самым больным местам британской современности. Порой перекликаясь с тяжестью Protomartyr, а в иные моменты — с бескомпромиссным сарказмом IDLES, TV Priest ни на секунду не теряют собственной эстетической целостности. Нестандартные условия словно вписываются в саму концепцию «Uppers» – нарочито сырого, захватывающего и сметающего всё на своём пути альбома.

The Weather Station – Ignorance

| Spotify

Пятый альбом Тамары Линдеман выходит за рамки привычного инди-фолка, используя джазовые духовые, струнный ансамбль и выдержанную поп-ритмику. Отложив гитару в сторону, The Weather Station перешла к фортепианной композиции, а отсутствие эмоций в ритмике придало ей большую вокальную свободу. «Ignorance» посвящён не статичности достигнутой цели, но длительному процессу становления. Линдеман стремится осознавать мир вокруг себя с большей открытостью, веря, что для этого нужно лишь затаить дыхание и немного прислушаться.

Psychedelic Porn Crumpets – SHYGA! The Sunlight Mound

The Weather Station, TV Priest и другие главные релизы уходящей недели (05.02) 2

| Spotify

Вслед за триумфальным дебютом «And Now For The Whatchamacallit», сопровождаемым непрерывными турами, лизергиновые австралийцы Psychedelic Porn Crumpets получили возможность прожить год в относительном спокойствии. Свободный и длительный подход к записи позволил PPC развить полюбившийся фанатам грязный грув, утопающий в кислотных риффах. Проверенная формула на «SHYGA!» звучит размеренней, но узнаётся безошибочно. Пластинка является не документом беспрецедентной эпохи, а её результатом и свидетельством грамотного подхода к изменившимся обстоятельствам.

Sun June – Somewhere

| Spotify

Вторая пластинка Sun June совмещает голубоглазый оптимизм с ласковой меланхолией. В то время, как дебют «Years» отталкивался от острой тоски, «Somewhere» пропитан надеждой и предвкушением — пожалуй, основной тому причиной стал выход отношений между основателями группы Лорой Кауэлл и Стивеном Сэлисбери на новый уровень. С музыкальной точки зрения эти перемены манифестируют себя в чёткой форме и расширении тембрального спектра при помощи синтезаторов и перкуссии. Впрочем, альбом не теряет связи с реальностью, напоминая, что любое счастье недолговечно, и ценить его стоит при первой возможности.

Hauschka with Rob Petit & Robert Macfarlane — Upstream


| Spotify

Свежая работа Hauschka станет приятным сюрпризом для всех, кто знаком с творчеством Фолькера Бертельмана исключительно в рамках экспериментов с препарированными фортепиано. «Upstream» – альбом-саундтрек для одноимённого фильма Роба Пети, воплощающий медленный полёт над оцепеневшими зимними холмами Шотландии. Фирменные ритмичные колебания Hauschka совмещаются с басовым гулом, напоминающим о Sunn o))), в то время, как атмосферный треск и перестук взаимодействуют с протяжной виолончелью. Ближе к завершению в звучании появляется ещё одна переменная — поэзия Роберта Макфарлена на гэльском и английском, вступающая в диалог с полевыми записями, собранными в устье реки Ди.

Black Country, New Road — For the first time

| Spotify

Долгожданный дебют Black Country, New Road на Ninja Tune занимает особое место на пересечении высокого искусства и популярной культуры: джаз на пластинке идёт рука об руку с пост-панком, а эстетика «про́клятых поэтов» — с отсылками к Канье Уэсту. «For the first time» демонстрирует всеобъемлющую тревогу, охватывающую британскую молодёжь – хрупкая неврастения голоса Айзека Вуда перекликается с непредсказуемыми аранжировками и оркестровой мощью. В самые напряжённые моменты, например — в коде «Science Fair», BCNR обрушивают на слушателя драматичный апокалипсис, в то время, как нежность «Track X» иллюстрирует интроспективную сентиментальность. Скорее всего, нам ещё предстоит услышать их лучший альбом — но более убедительный дебют представить себе попросту невозможно.