Authentically Plastic сталкивают индастриал и африканские танцы в безвоздушном пространстве, а Кейтлин Аурелия Смит снимает с себя все ограничения. В это время Thee Sacred Souls наполняют динамики лирической сладостью, а Grotto Terrazza – урбанистической прохладой. Эти и другие свежие релизы, достойные более пристального внимания — в свежем дайджесте Underrated.
Thee Sacred Souls – Thee Sacred Souls
Естественность, с которой участники Thee Sacred Souls переносят соул 60-х и R&B ранних 70-х в современные условия, опьяняет и наполняет любовью. Группа идеально вписывается в эстетические рамки Daptone Records, бережно относясь к наследию Кёртиса Мэйфилда, Джеймса Брауна и Смоки Робинсона. Ритм-секция глубока и выверена до мелочей, гитары отличаются звенящей мечтательностью, а голос Джоша Лейна избегает всякого напряжения: каждая песня здесь — вневременная любовная весточка. Если вы ищете универсально приятный, обволакивающий звук, проверенный временем, не ищите дальше.
Mark Gomes – Alphane Moods
Со времён проекта Blue Chemise у Марка Гомеса развилась особая элегическая манера письма, основой для которой, как правило, выступают этюдная форма и звуковые петли. Но если прежде композитор стремился к экспрессии, теперь его путь — утончённое миростроение, которое может вызвать ассоциации с игровыми саундтреками времён первых двух PlayStation. “Alphane Moods” перекликается с вейпорвейвом: петли, которые могли бы прозвучать в медленной поп-музыке (например, “Athanasia Jab” напомнит про ранних Air), в руках Гомеса преображаются в прерывистые, порой скорбные, а в иные моменты — пасторальные фотокарточки, размытые годами. LP щекочет ностальгические рецепторы, но не застревает в прошлом, и в этом его особая примечательность.
Kaitlyn Aurelia Smith – Let’s Turn It Into Sound
В первую очередь имя Кейтлин Аурелии Смит связано с медитативным эмбиентом и нью-эйдж — тем удивительнее на “Let’s Turn It Into Sound” найти артистку в расфокусированной среде, где ручка энтропии выкручена на максимум. Здесь нет ничего расслабляющего или спокойного: короткие синтетические всплески, спонтанные духовые кластеры, мозаичная форма и клубно-деконструированные ритм-секции задают провокационный тон пластинки. То же применимо к вокалу Смит, который подвергается многочисленным манипуляциям, иногда теряя семантическое содержание и превращаясь в ещё один инструмент. Порой Кейтлин становится жертвой собственных амбиций, но наблюдать за её творческим поиском всегда увлекательно.
teen suicide – honeybee table at the butterfly feast
Основатель teen suicide Сэм Рэй несколько лет боролся с тяжёлым респираторным заболеванием, которое осложняло процесс записи нового альбома и сильно затрудняло живые выступления. Чем меньше времени на практику у него оставалось, тем больше музыкант научился его ценить, выбирая только лучшие песни для LP, который считал своей лебединой песней. Итоговая “honeybee table at the butterfly feast” колеблется между камерно-акустическими балладами, шумным гаражным роком и взрывным powerviolence. Это шероховатое по краям, чуткое и эмпатичное высказывание, пронизанное ощущением ускользающей жизни.
Authentically Plastic – Raw Space
Кампала, как и подавляющее большинство африканских мегаполисов, известна заскорузлым консерватизмом и жёсткими законами, так что неудивительно, что местная квир-среда — средоточие смелости во всех смыслах. Authentically Plastic подтверждает этот тезис с музыкальной точки зрения, создавая новый порядок из первородного хаоса. “Raw Space” отталкивается от сырого индустриального техно, сталкивая его на полных скоростях с танцевальными жанрами Восточной Африки; акцент здесь сделан на том, чтобы отпустить всякую глубину и дать волю инстинктам. Попытки обуздать мистическую силу при помощи брутальных клубных танцев до последней капли пота на LP окупаются на все сто.
Grotto Terrazza – Kalte Köstlichkeiten
Если летний зной вам наскучил, и мозг просит тенистой прохлады, на помощь придёт уроженец Мюнхена Томас Шаманн. Его вторая пластинка — обезлюдевшие комнаты и вычурные агрегаты, музыкально воплощённые через сочетание EBM, краута, колдвэйва, Neue Deutsche Welle и электроклэша. Также не обошлось без полевых записей и намёков на конкретную музыку; Grotto Terrazza постоянно говорит о чём-то знакомом, но выражает свои мысли атипично с точки зрения фактуры и формы. Это дадаистическая дискотека для самых бесчувственных и ностальгический рай для роботов с устаревшей прошивкой.
Rachika Nayar – Heaven Come Crashing
После успеха хрупкой, полупрозрачной “Our Hands Against The Dusk” Рачика Найар обрела уверенность, результат которой можно услышать в “Heaven Come Crashing“. Эмбиент больше нельзя назвать краеугольным камнем её стиля: гитарно-текстурные трюки, к которым артистка прибегала в дебюте, на сей раз чаще служат инструментом для пост-клубного, пост-рокового синтеза. Так Найар пытается обуздать экстремальный диапазон эмоций: травма, негодование, ликование, игра и эмпатия у неё способны сосуществовать в пределах одной композиции (взять хотя бы экспансивный титульный трек с maria bc, или ослепительно-пьянящую “Nausea”). Понимая, что некоторые чувства не поддаются вербальному объяснению, Рачика предлагает закрыть глаза и пережить их с открытым сердцем, не пытаясь уловить или присвоить.