Gwenno, Moor Mother и ещё 5 пластинок, достойных внимания (01.07)

Gwenno, Moor Mother и ещё 5 пластинок, достойных внимания (01.07)

Wax Machine использует силу творческой мысли, чтобы оказаться в родной Бразилии, а Найма Бок обретает настоящую любовь через садоводство. В это время Gwenno хранит культурные традиции своей семьи, а Moor Mother наслаждается джазовой свободой. Эти и другие фавориты Underrated – в нашей свежей еженедельной подборке.

Wax Machine – Hermit’s Grove

Wax Machine

Семья основателя Wax Machine Лау Ро родом из Бразилии — впрочем, эмигрировав с родителями в юном возрасте, музыкант так и не получил возможности вернуться. Вместо этого он использует музыку для связи со своей исторической родиной. Песни Лау черпают вдохновение в тропикалии Os Mutantes, Каэтано Велозу и Гала Коста; кроме того, на звучание сказывается прошлая жизнь Лау в Италии и его интерес к местной библиотечной музыке. Хотя время от времени он позволяет себе меланхолические размышления о бытии, в “Hermit’s Grove” куда больше элементарного наслаждения солнцем и океаном.

Mejiwahn – Beanna

Wax Machine

Недавно наши читатели уже могли оценить продюсерское мастерство Mejiwahn на дебютной пластинке Liv.e “Couldn’t Wait To Tell You”. Его собственный дебют хранит то же самое трепетное, расслабленное и рассеянное мироощущение. “Beanna” представляет из себя коллекцию звуковых зарисовок, которые возникли во время путешествия артиста по Штатам. Лёгкие и фактурно отточенные аранжировки берут за идейную основу пышную босса-нову, экспериментальный хип-хоп, нетривиальный R&B, библиотечную музыку и вальяжные саундтреки Пьеро Пиччони.

Yamila – Visions

Wax Machine

Порой музыка способна взывать к древним, мистическим силам — именно этому ритуальному началу посвящена свежая пластинка Yamila. “Visions” подобна кинематографичному путешествию, где режиссёр использует максимум времени на каждую сцену, желая выявить тончайшую игру тени и света. В своих полотнах артистка использует барочные элементы, наследие испанского фольклора, а также экспансивную электронику с мощным стержнем. Видения Yamila бывают крайне болезненны, но каждый удар её песен сулит новое откровение.

Naima Bock – Giant Palm

Wax Machine

С момента ухода из Goat Girl Найма Бок успела основать садоводческий бизнес, начала изучать археологию, а также успела собрать 30 с лишним музыкантов ради единого проекта под идейным руководством Дэна Кэри. Неудивительно, что её свежая работа “Giant Palm” ярко заявляет о себе, переключая скорости и настроения безо всяких проблем. Опыт Бок в знойном инди, латиноамериканском фолке и барочных поп-зарисовках помог ей вырастить благоухающий песенный сад. Словно компания старого друга, этот LP доставит особое удовольствие во время неторопливой загородной прогулки.

Yui Onodera – Too Ne

Wax Machine

Многим из нас не помешает урок терпения, и японский композитор Юи Онодэра готов его преподать. Его новая пластинка “Too Ne” подобна циклу медитаций: это мысленный побег в места далёкой памяти, либо в соблазнительные пейзажи из сокровенных снов. Онодэра создаёт неподвижный, но жидкий поток, так что не сходя с места, его многослойные партитуры каждую секунду могут качественно измениться в ушах публики. Для более благотворного погружения в пластинку, сам Юи рекомендует сочетать её прослушивание с самыми яркими воспоминаниями.

Gwenno – Tresor

Wax Machine

Для Гвенно Сондерс корнский язык важен не как экзотическое языковое сокровище, а как важная часть семьи и её прошлого. В то же время, мать артистки с юных лет стремилась к тому, чтобы дочь знала валийский, так что поэтического чутья и знания семантических тонкостей ей не занимать. На этом достоинства “Tresor” не ограничиваются: перед нами пластинка, сотканная из проникновенного фолка, потёртой поп-психоделии и местами — элементов краута. Исследуя различные аспекты самоопределения, Гвенно обращается к вопросам материнства, свободы, речи и идентичности.

Moor Mother – Jazz Codes

Wax Machine

Камае Айева не устаёт напоминать нам о том, у кого в современном рэп-андеграунде наиболее богатая фантазия. Её слова распутывают морские узлы личных и общественных кризисов, а аранжировки с лёгкостью проносятся по волнам рэпа, соула и электроники. Но важнее всего на “Jazz Codes” любовь Moor Mother к фри-джазу, ядру протестного движения и общему голосу потомков африканских эмигрантов. Если сравнить с прошлогодней “Black Encyclopedia”, здесь больше мелодической и текстурной сложности, но гораздо важнее тот факт, что поэтическое видение Айевы продолжает развиваться в самых смелых направлениях.