Хауи Ли (Howie Lee) считает, что мы все живем в Матрице. Клубный продюсер родом из Пекина уверен в высокой вероятности того, что мы все — плод чьего-то воображения, человеческого или искусственного.
«Я не знаю, во что верить, и я больше не знаю, что в этом мире ценно, — делится Ли. — Я всегда очень нервничаю из-за мыслей о ближайшем будущем. Я верю в Матрицу и считаю, что вполне возможно, мы уже в ней».
И слушая его недавний пробирающий до костей EP «Homeless», вполне можно ощутить тот самый цифровой ужас, о котором говорит музыкант.
Но суть альбома не только в торжестве страха перед будущим. Для записи своей работы продюсер также исследовал огромное количество фолк-музыки родом с западных границ Китая. Это — звуки Синьцзяна, Тибета и Юньнаня, в которых буддистские притчи сливаются с мусульманскими традициями соседей Китая. Такое глобальное влияние как реального так и цифрового мира отпечаталось на всем мини-альбоме, название которого символизирует непринадлежность музыки к какому-либо определенному месту.
Сборник из шести треков, созданных с помощью таких программ как гранулярный синтезатор iDensity для iPad и популярная DAW для новичков GarageBand («большинство людей почти сразу удаляют GarageBand, но в нем есть китайские барабаны и эрху, что очень круто» – делится Ли), а также настоящих инструментов, представляет собой убойную электронную музыку, созданную специально для нашего почти антиутопичного настоящего.
«Меня пугает реальная жизнь. Но виртуальная жизнь пугает меня еще больше… Когда я занимаюсь музыкой, я чувствую себя в безопасности.»
Визуальная идентичность исполнителя сформировалась под вдохновением от творчества его жены, известной художницы и дизайнера, работающей под псевдонимом Veeeky. «Меня вдохновляет многое в киберпанке, и я всегда думал, что мы уже живем во сне, во сне, управляемом чем-то вроде искусственного интеллекта, — говорит Ли. — У нас есть место, но для нас нет места. Все вокруг будто кричит: КУПИ МЕНЯ, КЛИКНИ НА МЕНЯ». Для создания своих видео и прочего творчества музыкант использует Cinema 4D и различные 3D инструменты. Около пяти лет Ли включает элементы всего этого в свои живые выступления. При этом Veeeky создает визуальное сопровождение для его музыки, а друг предоставляет самодельный игровой движок для его видео-искусства.
Ли издается на лейбле Do Hits, который зародился в 2011 на тусовке в пекинском панк-клубе School Bar, а после переместился в андерграунд-клуб Dada. Истоки Ли, как и Do Hits, в панке. «Я делал глуповатый поп-панк в духе Green Day, — говорит Ли, вспоминая себя студентом-инженером. — Возможностей выступать было много, но я понятия не имел, зачем мне все это. А однажды я сказал себе: «Окей, к черту это все, это скучно, это не творчество, это просто дешевые попсовые песенки». Сосед по комнате научил его пользоваться Traktor, и вместе они начали выступать в барах как DJing. Но только после университета электронная музыка стала настоящей страстью Ли.
«После появления Justice я подумал «Окей, это новая музыка, это не панк, не транс, который я знаю. Теперь я понимаю, что хочу делать что-то вроде этого». Как и Justice, электронная музыка Ли – часть музыкального дискурса. В “Homeless” есть множество нитей, ведущих слушателя по разнообразным музыкальным ландшафтам. Он создал свой калейдоскопический мир, чтобы разобраться с тем, что кажется ему легко управляемой реальностью. «Меня пугает реальная жизнь. Но виртуальная жизнь меня пугает намного больше, — размышляет он. — От интернета избавиться уже невозможно, да и это не нужно. Все дело в самоконтроле, в том, чтобы не потерять осознание самого себя. Когда я занимаюсь музыкой, я чувствую себя в безопасности».