Вокалистка и композитор Натали Чами (Natalie Chami) пишет эклектичную электронную музыку с 2009 года. Будучи одной из сотен DIY-экспериментаторов, появившихся в последние годы благодаря разнообразию синтезаторов и развитию музыкальных площадок наподобие Bandcamp, она не может похвастаться обширной дискографией – недавний LP «Love Sick» стал первой полноформатной работой певицы под псевдонимом TALsounds, последовавшим за чередой обскурных кассетных релизов. Но всю музыку из-под пера исполнительницы объединяет общий modus operandi: это инопланетный ландшафт из эфемерных синтов и лупов, над которым витает хрупкий вокал Чами. При этом музыкальные ландашафты создаются не в процессе скрупулезной компоновки, а вследствие сымпровизированных студийных сессий. В своих блуждающих джемах и подспудных поп-мотивах «Love Sick» подводит своеобразный итог раннего этапа карьеры TALsound, объединив в себе лучшие элементы её предыдущих работ.
Огромное влияние на формирование характерного стиля певицы канадского происхождения оказали занятия хоровым пением в школе. В силу этого, каждый трек «Love Sick» включает в себя небольшой хор, состоящий из голосов Натали: эффект наслаивающихся, словно страдающих раздвоением личности вокалов достигается с помощью лупера. По словам исполнительницы, это позволило достичь хорального звучания, не прибегая к помощи сторонних коллабораторов.
«Вместе со мной в Северо-Западном Университете училось полно прекрасных музыкантов, но все они не вылезали из репетиционных точек, так что я решила быть сама по себе – в этом мне помогла луп-педаль», – объясняет Чами. Но спустя какое-то время она знакомится с басистом Брайаном Гриффитом, вместе с которым певица начинает играть космическую электронику в составе экспериментального студенческого дуэта l’éternèbre. Возвращаясь к этим записям, легко проследить мотивы и приемы, впоследствии перенятые более поздними проектами Чами. В частности это касается склонности музыкантов к созданию насыщенных и спонтанных гармонических пространств. Когда пути музыкантов разошлись, эти наработки вышли на новый уровень в сольном начинании Чами под сценическим именем TALsounds.
Во время одного из сольных выступлений певицы, чикагские музыканты Дуг Каплан и Максуэлл Эллисон предложили ей примкнуть к их новому проекту Good Willsmith. Сотрудничество трио вылилось в полдюжину кассетных релизов и два лонгплея совершенно космической, лишенной перкуссии и битов импровизационной электронике. «Начав играть с Good Willsmith, я практически не была знакома с эмбиентом и экспериментальной сценой», – рассказывает Чами. «Но ребята быстро ввели меня в курс дела». И не случайно, ведь Каплан и Эллисон заведуют делами лейбла Hausu Mountain – одного из ключевых андерграундных издательств Чикаго.
Несмотря на то, что импровизация всегда являлась одной из основных форм творчества Чами, её свободный подход к написанию музыки особенно поражает в контексте цельных и кристально чистых мелодий, сквозящих через её новый альбом «Love Sick». «Кому-то покажется странным, что я не пытаюсь доводить мелодии до совершенства», – продолжает Чами. «Но мне кажется, что это разрушит их естественную гармонию и волшебство». Подобный подход придавал ранним работам TALsounds единовременной органичности и мечтательной летаргии, в рамках которой синты и вокал плавно колыхались, словно вода в безмятежном озере.
К слову, даже тексты в песнях Чами – полная импровизация. Все лирические лейтмотивы, красной нитью проходящие через работы певицы, обязаны своим существованием чистой случайности. «Во время творческого процесса ко мне в голову могут приходить как приятные, так и плохие воспоминания. При этом многие люди говорят, что состояние счастья притупляет их вдохновение, или что-то в таком духе. Но, как по мне, это полная чушь – я хочу вести счастливую жизнь, хоть это и не всегда получается».
Во время работы над «Love Sick» Чами попыталась вернуться к классическим аранжировкам. Но составив нотацию для нескольких импровизаций, она осталась недовольна результатом. «У меня возникло ощущение, что я снова играю классические произведения в музыкальной школе. Но для меня куда важнее, чтобы музыка коррелировала с моим эмоциональным состоянием, а не чтобы все было сыграно четко по нотам», – утверждает она. Взаимосвязь между импровизацией и выражением эмоций пропитывает всю дискографию TALsounds, и становится как никогда явной в её новом релизе. В “Love Sick» стремление Чами к глубокому эмоциональному взаимодействию со слушателем достигает своего апогея. Баллада «My Side My Sign», навевающая ассоциации с музыкой любимицы Дэвида Линча Julee Cruise, создает атмосферу романтики и эмоциональной привязанности посредством мягких вздохов, мгновенно выдающих все чувства певицы, и которые смотрелись бы ни к месту в её более ранних работах.
Помимо этого, «Love Sick» – первый релиз Натали, на обложке которого изображена она сама, что контрастирует с привычными для неё абстрактными обложками. «Я просто решила немного увеличить продажи альбома», – шутит она по этому поводу. Тем не менее обложка смотрится донельзя уместно. Главным лирическим героем и центральным элементом «Love Sick» является сама Чами и её воздушный вокал, а не набегающие волны синтов, как это было ранее. Например, на «All The Way» 2015 года выпуска красовался андрогинный персонаж, голова которого полностью погружена в облака. «Это с точностью отображает мое тогдашнее отношение к музыке», – признается Чами. «Я словно чувствовала себя проигравшей – мне не удавалось достичь компромисса между формой и содержанием». Обложка «Love Sick», напротив, говорит о новообретенной уверенности певицы, сумевшей найти золотую середину в творчестве. Свободная форма музыки позволяет Чами выплескивать эмоции на музыкальный холст прямо из палитры своего сердца. «В этом и заключается суть импровизации», – заключает она. «И чем дольше этим занимаешься, тем меньше боишься вглядываться вглубь своего Я, постоянно открывая новые грани».