Единственный одноименный альбом инструментального квинтета I. P. Son Group был выпущен в 1975 году, в самый разгар становления итальянской андерграундной сцены. Музыкальные эксперименты этой миланской группы, основанной гитаристом Марко Росси, являются весьма нетипичными для того времени. Носителями характерного звучания того периода можно назвать такие коллективы, как Perigeo, Napoli Centrale, Agora, или Arti e Mestieri.
В свою очередь, I. P. Son Group в импровизациях обращается к нестандартным этническим мотивам неевропейских народов, воплощаемых в жизнь виртуозной ритмической секцией (не включающей в себя барабаны) в составе африканских перкуссионистов Ника Эйока и Мохаммеда Эль-Тархи.
Плодом совместного творчества столь мультикультурного состава стал крупномасштабный, полный неожиданных поворотов лабиринт звука, эклектичная и свободная по форме архитектура которого является результатом неожиданных сочетаний жанровых элементов и различных подходов к созданию музыки.
Прочные блюзовые корни, ясно прослеживающиеся в утонченных гитарных риффах Росси, совершенно непринужденно переплетаются с дикорастущими экзотическими лианами фри-джаза в духе Фэроу Сандерса, Алис Колтрейн или Арчи Шеппа. С другой стороны, духовые инструменты в альбоме насквозь пропитаны Средним Востоком. А далекое эхо перкуссии навевает ассоциации с племенными ритмами народов северной Сахары и афро-битовыми мотивами ритуалов Йоруба.
Несмотря на свой инструментальный характер, творчество I. P. Son Group содержит в себе непрекращающийся межкультурный диалог. Подобное умение говорить на всех языках мира практически без слов заслуженно ставит группу в один ряд с такими невоспетыми героями этнической музыки, как Aktuala, Arica и Джон Берберян.
Недавнее переиздание альбома вышло на лейбле Black Sweat Records. Помимо самой пластинки, в комплект релиза входит объемный фотобуклет с раритетными снимками итальянского андерграунда от Aldo Bonasia.