Лонгплей Дороти Эшби (Dorothy Ashby) «Hip Harp», записанный совместно с флейтистом Франком Уэссом в 1958 году, получил первое за долгое время переиздание. Эта работа стала второй в богатой творческой биографии Эшби. «Hip Harp» утвердил её голос в качестве женщины, которая привнесла в джаз мастерство исполнения на арфе.
Дороти родилась в семье гитариста Уайли Томпсона и была не понаслышке знакома с модными веяниями джазовой сцены. Овладев фортепиано в раннем детстве, в дальнейшем исполнительница развила свои навыки за время учёбы в Университете Уэйна в Детройте. К моменту выпускных экзаменов Эшби окончательно выбрала арфу в качестве основной специальности.
Традиционно считаясь классическим инструментом, в руках Дороти арфа становилась универсальной, обретая способность и вести за собой ритм-секцию, и эффектно солировать. Она не была первой, кто решился на подобный эксперимент — впрочем, никогда до выхода её дебюта «The Jazz Harpist» арфа не занимала ключевое место на джазовой пластинке. Альбом «Hip Harp» закрепил успех, расширив композиторский потенциал Эшби.
На пластинке она становится во главе квартета, включающего старого друга и партнёра Франка Уэсса на флейте, а также бас Хермана Райта и ударные Арта Тэйлора. Тон ритмике задаёт пульсация хард-бопа и пост-бопа. Каждый из элементов работает на общую лёгкость звучания, где флейта ничуть не уступает саксофону в изобретательности, а арфовые пассажи и пиццикато становятся системообразующим звеном.
Свежее издание «Hip Harp» вышло под крылом лейбла Sowing Records и получило ограниченный тираж в 300 копий.