Альбом Nucleus “Roots” получит новое виниловое издание

Альбом Nucleus “Roots” получит новое виниловое издание

Лейбл Be With Records готовит новое издание пластинки Иэна Карра и группы Nucleus “Roots”. Альбом служит ярким примером психоделического фьюжна 70-х — его оригинальная публикация состоялась на Vertigo в 1973 году. Репринты Rootsне выходили почти полвека, что сделало лонгплей желанной целью многих меломанов. Официальный релиз состоится 22 октября.

Композитор-визионер и виртуозный трубач Иэн Карр был одной из передовых фигур в британской музыке 70-х. Его заслуги в слиянии миров джаза и рока столь же важны, как работы Майлза Дэвиса и The Tony Williams Lifetime. Проект Карра Nucleus избегал стилистических рамок, воспринимая музыку как тотальный опыт непрерывного движения.

В записи приняло участие 8 человек — довольно камерный состав по сравнению с вышедшим в том же 1973-м инструментальным эпосом “Labyrinth. Духовые Карра и Брайана Смита играют ведущую роль — ещё одним важным элементом стал контраст между шероховатой рок-гитарой Джослин Питчен и изящным клавишным стилем Дэйва Макрея. Плотный бас Роджера Саттона, а также ударные Клайва Тэкера и Аурелио де Соузы составляют мощную ритм-секцию, а вокал Джой Йейтс служит вишенкой на торте.

Пышная титульная композиция на 20 лет опережает инструментальный хип-хоп, совмещая мерцание родес-пиано, эластичный бас и гипнотический гитарный рифф. Идущая следом “Images” даёт шанс насладиться искусной флейтой Смита и ласковым голосом Йейтс. Первую сторону пластинки закрывает драйвовая “Caliban”, где ломаная ритм-секция становится идеальным сопровождением для диссонирующих духовых гармоний, которые ближе к коде обретают единство.

Nucleus

На обороте слушателя встречает красочная и энергичная самба “Wapatiti”, а также соблазнительная и мечтательная “Capricorn”, где томные духовые сопровождаются перекличкой клавиш с перкуссией. Идущая следом “Odokamona” – самая тяжёлая вещь на альбоме, эффектный пример ядовитого джаз-метала, сконцентрированный на выразительной гитарной петле и «квакающей» трубе Карра. Кульминацией “Roots” служит “Southern Roots and Celebration”, где электропиано Макрея инициирует помпезную, экстатическую коду.

Каждый из участников Nucleus принимал активное участие в создании аранжировокRoots”. Результатом стал альбом, лишённый монументальности предшественника “Labyrinth”, но наполненный тончайшего взаимодействия между исполнителями. Прежде всего ансамбль Иэна Карра продемонстрировал ту неуёмную джазовую изобретательность, которая на долгие годы предопределила ряд музыкальных жанров.