Лейбл Freedom To Spend подарил вторую жизнь пластинке Universal Liberation Orchestra “Communion“. Альбом, который изначально выходил крошечным тиражом в 25 экземпляров, представляет собой яркий пример политически мотивированной медитативной космо-импровизации. Это первая его публикация на виниле за более, чем 35 лет существования.
Хотя изначально в проекте было 5 человек, на момент записи “Communion” в составе группы числилось лишь два человека, Том Смит и его брат Ривер. Первый начал обучаться гитаре с подростковых лет, но вскоре предмет ему наскучил — так Том пришёл к экспериментам с любыми инструментами, что попадутся под руку. В свою очередь, Ривер в молодости был увлечённым поэтом и проводил мастер-классы по всему Кливленду, чтобы позже стать клиническим психологом и баллотироваться в Конгресс.
Братья сочиняли в генеративном ключе: начав с лирики и упорядоченного ритма, они пускали большую часть аранжировки на самотёк. Но в то время, как на предыдущих LP политическое начало зачастую брало вверх, “Communion” лишена декларативности; её звук минималистичен и очарователен. Её звук определяют атмосферные синтезаторы, яркая многослойная перкуссия и шероховатость хоум-записи.
Жанровый подход Universal Liberation Orchestra был столь же смел: Смиты интересовались всем от каньон-фолка и джаза до прога и немецкого космизма. Если вступительный титульный трек перекликается с Moondog, то “Cycles” уже в большей степени созвучна ритмичному пульсу Cluster. Не менее ощутимо влияние Sun Ra, Элис Колтрейн и других послов джазовой свободы.
«Музыка освобождения» – именно то словосочетание, которым сами братья наградили LP. Под свободой они в первую очередь понимали осуществление всех доступных возможностей, а также борьбу с сексизмом, расизмом и классовым неравенством. “Communion” – её истинная, межзвёздная манифестация, момент отдыха перед новым боем, а также признание тех высот, что уже взяты.