Зачастую музыкальное повествование отражает перипетии судьбы самого артиста. Яркий пример — композиции турецкого мультиинструменталиста Бахтияра Таша, который сменил родной край на европейскую мечту. Познакомиться с его аутсайдерским творчеством из 80-х поближе можно на свежем LP “Acaip”.
Путь Таша начался на улицах Стамбула — несколько лет артист зарабатывал на жизнь игрой под открытым воздухом, пока не устроился басистом в ансамбль Йылдырыма Гюрзеса. Далее последовали гастроли с местным поп-фолковым ансамблем Beyaz Kelebekler. Здесь он познакомился с рок-н-ролльным стилем жизни, а чуть позже обратился к жанру арабески, который известен своей тяжёлой, страдающей лирикой.
Переломным для Бахтияра годом стал 1980-й, когда артист отправился жить в Германию. Большие мечты не оправдали себя, а стоимость жилья была слишком высокой, так что вскоре Таш оказался в одном из захудалых сквотов Франкфурта. В том же году в Турции произошёл военный переворот, положивший конец золотой эре турецкой музыкальной сцены — путь назад был закрыт.
Важить в этих условиях Ташу помогла музыкальность, а также умение не воспринимать жизнь слишком серьезно. В 1981-м он записывает свои первые синглы, политические и ироничные, используя бас-гитару и пару старых аналоговых синтезаторов. DIY-подход Бахтияра к творчеству вылился в сотни композиций, большинство из которых так и остались в спальне.
“Acaip” выбирает из них лучшие, желая познакомить публику с историей целого поколения. Электропоп и турецкий фьюжн в исполнении Таша непременно отличает дерзость и пренебрежение к правилам. Порой, как в случае с маниакальным техно “Ich Bin Ein Auslander”, творческая отстранённость приводила его к визионерским идеям, пусть для оценки мастерства Бахтияра и приходится преодолеть культурно-языковой барьер.