Beograd были настоящими первопроходцами югославской синти-поп-сцены. Попав под растущее влияние новой волны, в 1983-м музыканты выпустили “Remek Depo” – пластинка имела большой успех, но вскоре после её выхода группа распалась. Отмечая 40-летие альбома, словенский лейбл Matrix Music подготовил его исторический репринт.
Ансамбль возник в Белграде в 1980-м, когда Слободан Станич и Любодраг Бубало решили взять совместный курс на синтетический саунд. Ориентиры Beograd были характерны для своей эпохи — к их числу относились Kraftwerk, Depeche Mode, Ultravox и Human League. Само собой, у югославов возможности были поскромнее — ранние материалы группа записывала на 4-канальный кассетник Teac.
Проблемы с составом у Beograd начались ещё до полноценного дебюта: Станич нашёл себе другое развлечение, так что музыкантам пришлось использовать бэки во время концертов, а место лидера полностью перешло к вокалисту Деяну Станиславлевичу. Сценические хитрости не помешали команде пробиться на государственный лейбл PGP-RTB, и когда речь зашла о пластинке, в распоряжении группы было уже побольше художественных средств. Так, помимо основного состава, LP украсили авангардный саксофонист Поль Пиньон, трубач Степко Гут и литаврист Борислав Павичевич.
Сложно сказать, какой фактор стал определяющим для распада Beograd, но предпосылок было несколько. Две самые основные — политическая, провокационная натура ряда песен, несовместимая с официальной линией популярной музыки, а также коммерческие аппетиты Станиславлевича, который присоединился к более нейтральным альт-рокерам Du Du A. Как бы то ни было, “Remek depo” остался редким, но ярким артефактом синтетического бума в Югославии.