Судьба Dream Dolphin — удивительное явление даже по меркам японской сцены: скромная девушка Норико, едва отметив 16-летие, получила контракт на FOA Records, принадлежащей Харуоми Хосоно, и столь же моментально закончила свою карьеру спустя 8 лет, опубликовав вдвое большее число пластинок. При этом, несмотря на все задатки культовой онлайн-дивы, до последнего момента артистка прозябала в относительной безвестности. Свежая компиляция “Gaia: Selected Ambient & Downtempo Works (1996-2003)“, подготовленная Music From Memory, призвана исправить эту ситуацию.
Есть много причин, почему мы прежде не слышали о Dream Dolphin. Активность Норико пришлась на доцифровой пик коммерческого кризиса в музыке, так что значительная часть её CD осталась пылиться на полках; к тому же, стилистические краеугольные камни её творчества (нью-эйдж и эйсид-транс) уже на тот момент вышли из моды. Впрочем, ретроспективные исследования каталога артистки дают понять, что она оставляла отчётливый след на каждом жанре, которого касалась.
Будучи ярым меломаном, Dream Dolphin получала особое удовольствие от PIL, Yellow Magic Orchestra и The KLF, а также саундтреков к “Голубой бездне” и “Космической одиссее”. Норико удалось охватить в своей фонотеке колоссальный пласт электроники, от медитативного больничного эмбиента до яростного брейкбита на грани Atari Teenage Riot. Что касается “Gaia”, куратор сборника Эйдзи Танигути принял решение сфокусироваться на атмосферных, неторопливых номерах.
Ретроспективу можно условно поделить на 3 части, первая из которых опирается на храмовый психосоматический нью-эйдж. Насладившись плеском воды и воздушным шелестом, слушатель погружается в ледяной низкочастотный транс, порой — на грани даб-техно. Наконец, в заключительном действии мы получаем самые доступные, поп-оптимистичные синглы вроде “Cosmic Blue” и “Love Ate Alien“.