Лейбл El Palmas готовит компиляцию «Color De Trópico», запланированную на 20 ноября. Восемь композиций, скрупулёзно отобранных DJ El Palmas и El Dragón Criollo, были записаны в Венесуэле в период с 1966 по 1978 год. Пластинка является ярким манифестом тех времён, когда демократия в регионе лишь зарождалась, и влияние нефтяной индустрии на общество было не столь основополагающим.
Начало 60-х в Венесуэле ознаменовалось свержением диктатуры — в то время дух свободы пропитывал каждую сферу искусства. Стремясь сохранить связь с корнями, местные музыканты искали новое оригинальное звучание. Благодаря такому подходу, популярные в Латинской Америке гуахира, джоропо и ча-ча-ча вступали в симбиоз с джазом, рок-музыкой, фанком и ранней психоделией.
Ярким примером такого взаимодействия служит зажигательная композиция «Zambo» La Retreta Mayor. Благодаря стараниям одного из виднейших джазовых гитаристов Венесуэлы Алекса Родригеса, джаз-фьюжн был окрашен в тона латиноамериканской танцевальности. В свою очередь, исполненная группой Almendra «Tu y Yo» строит мосты между тропической безмятежностью и психоделическими ходами на органе Moog – каждый трек несёт индивидуальное восприятие свежеприобретённой свободы.
Морис Эймар, он же DJ El Palmas, прокомментировал это начинание: «Мы принялись готовить подборку почти год назад. Нашей целью было отразить на новом виниле историю Венесуэлы на рубеже 60-х и 70-х, когда новые жанры возникали один за другим. Также очень важна наша связь с El Dragón Criollo: он из Колумбии, а я — из Венесуэлы, так что у нас масса общего, но при этом наши точки зрения различаются. Для каждого из нас это было особенным удовольствием, и мы оба многому научились».