Хотя в наши дни имя Энцо Минути известно немногим, его вклад в итальянскую библиотечную музыку заслуживает внимания. Выступая под собственным именем, а также как Ezy Minus и ещё под несколькими псевдонимами, он прославился как искусный мультиинструменталист и композитор, продюсер и менеджер, художник и гравёр. Желая познакомить новую публику с наследием итальянца, лейбл Four Flies выпустил сборник “Music on Canvas“, который охватывает яркие моменты его дискографии в период с 70-х до начала 80-х годов.
Будучи музыкальным самоучкой, сперва Минути освоил клавиши и аккордеон, традиционный для северной Италии, а затем взял в руки саксофон, кларнет и флейту. Его родная Болонья — центр джазовой традиции, поэтому неудивительно, что именно джаз вдохновлял музыку Энцо в первую очередь. Окончив среднюю школу, он стал артистом-завсегдатаем местных клубов и баров, но уже в 50-х полноценно переквалифицировался в профессионала и отправился колесить Европу в составе многочисленных джаз-бэндов.
Осев на родине в конце 60-х, Минути открыл Studio 67, одну из первых (если не первую) студий звукозаписи в Болонье. Именно здесь рождались библиотечные шедевры под именами Ezy Minus, Maripal и Cronomas. Чаще всего домом для такой музыки были Рим или Милан, так что уже само географическое положение студии вызывало неподдельный интерес.
Первые библиотечные композиции Энцо склонялись к легковесному поп-джазу с вокализами и ритмическими элементами босса-новы, самбы и свинга. Композитор также был не чужд экспериментальной рок-психоделии, а на более позднем этапе творчества экспериментировал с реггей и электронными инструментами. При этом, неизменным оставался флёр нежности, естественности и легкомыслия, который окутывал его пьесы. Кураторы сборника отметили: “Музыка и искусство были неразрывно связаны в жизни Минути. Всё, что бы он ни увидел, ни услышал, ни взял в руки, он должен был превратить в искусство. Название — отсылка к этому факту, а также способ воздать почести этой многогранной личности, одному из невоспетых маэстро”.