Классические альбомы F.U.S.E. и Speedy J из серии “Artificial Intelligence” вернулись на винил

Классические альбомы F.U.S.E. и Speedy J из серии “Artificial Intelligence” вернулись на винил

Warp продолжает кампанию по переизданию классических альбомов из своего каталога. Вновь обращаясь к серии “Artificial Intelligence“, лейбл предлагает публике обновлённые версии “Dimension Intrusion” F.U.S.E. и “Ginger” от Speedy J. Обе пластинки подверглись ремастерингу и впервые перепечатаны на виниле за всю 30-летнюю историю.

За именем F.U.S.E. скрывается известный каждому техно-энтузиасту Ричи Хоутин (aka Plastikman), для которого “Dimension Intrusion” стала полноформатным дебютом. Сперва LP увидел свет на авторском лейбле Plus 8 Records, а уже затем — на передовой Warp (Хоутин успел поучаствовать и в оригинальной компиляции AI под именем UP!). Здесь Ричи разбрасывал камни, исследуя потенциальный лимит своего саунда, а также его противоположные друг другу итерации.

Как и многие соратники, Хоутин был воспитан на танцполах Детройта, так что использование научно-фантастической тематики на “Dimension Intrusion” совершенно естественно. Столь же важно влияние чикагского хауса, скорее гипнотического, чем полноправно танцевального. С одной стороны F.U.S.E задавал чрезвычайно высокую, порой даже экстремальную планку кислотного техно, с другой — демонстрировал, что и в заторможенной, почти эмбиентной парадигме чувствует себя абсолютно комфортно.

“Ginger” тоже начинала на Plus 8, и точно так же была для Йохема Паапа первым лонгплеем. Вот только на этом совпадения практически иссякают: вместо того, чтобы вторить кибернетическим изысканиями коллег по лейблу, Speedy J предпочёл душевный, более мирской саунд. Покорив немало клубных танцполов на момент релиза, Паап хотел сделать своё техно-звучание более уместным для домашнего прослушивания.

Speedy J шагнул в сторону от роттердамской рейв-сцены, взамен заинтересовавшись даунтемпо, эмбиентным саунд-дизайном, фанком и экзотическими инструментами. Как результат, “Ginger” – лиминальное пространство на перепутье нескольких сонических культур, где ритм-машина, табла и гамелан наделены равными правами. Кроме того, здесь Паап тонко играет с ритмической структурой — на дальнейших пластинках эта синкопированная полиритмия станет его визитной карточкой.