Долгие годы бельгиец Жак Шарлье позиционировал себя как многопрофильный артист: его интересовали поэзия, андеграундные комиксы, литература, актёрское мастерство и, конечно же, музыка. Переключившись в начале 80-х на синтипоп, он не только не затерялся в непривычном жанре, но и проявил себя как творческий визионер. Теперь познакомиться с его работами будет проще: Musique Plastique и Séance Centre собрали лучшие из них в масштабную компиляцию “Art In Another Way”
В 70-х Шарлье черпал вдохновение со всех сторон. Будучи участником панк-группы Terril, в то же время он увлекался психоакустической музыкой, работами Филиппа Гласса и Джона Кейджа, творчеством Ла Монте Янга и Мередит Монк. Десятилетие спустя технологии домашней записи сильно усовершенствовались — именно тогда Жак представил миру свой нетривиальный взгляд на поп-музыку.
Чтобы осуществить цель, артист вооружился скромным набором из синтезатора, драм-машины, фузз-бокса и самодельной гитары. Вся запись велась Шарлье дома на доступный 4-канальный рекордер. За 1984-1987 годы им были записаны 3 кассеты: “Musique Regressive”, “Chansons Idiotes” и “Chansons Tristes”, песни с которых и вошли в “Art In Another Way”.
Репринт раскрывает Жака как оптимиста, для которого поп-шансон и авангард — две стороны одной медали. В традиционных треках вроде “Crepuscule (Jingle)” или “Samba” проявляется особая поп-чувствительность Шарлье, которую не скрыть за кассетным хрустом. Впрочем, ещё сильнее цепляют его более смелые композиции вроде извилистой “L’aube” и минималистичного EBM-эксперимента “Top”.