Дискография Джеральда Дональда довольно разрознена, а проекты с его участием беспрестанно меняются. Одним из них был Japanese Telecom, который прожил всего несколько лет и выпустил единственный альбом “Virtual Geisha“. Спустя 21 год после оригинального релиза, пластинка получила дебютный репринт благодаря Clone Aqualung Series – пополнить им свою коллекцию можно здесь.
Пластинка стала для Джеральда ещё одним аргументом в пользу максимальной творческой анонимности. Однажды он отметил: «Я не буду прямо указывать на свое участие в каком-либо проекте. Я оставлю этот вопрос открытым для интерпретации наблюдателей. Музыка и концепция всегда были для меня важнее. Люди тратят слишком много времени на личности, а не на творчество, что их сопровождает».
Музыка Дональда в рамках Japanese Telecom имела ряд различий с его основным проектом Drexciya. Здесь не было столь продуманной концептуализации и мифологии — их место занял чуть более отстранённый, игривый подход, вдохновлённый Yellow Magic Orchestra, мангой и аниме. Поскольку музыка Джеральда футуристична по своей сути, “Virtual Geisha” сохранила свою свежесть до наших дней.
Хотя в рамках LP Дональд верен детройтским корням, на нём можно уловить и отзвуки сити-попа, и приёмы пионеров азиатской электроники. Пластинка полна напористых электро-ритмов, космического созерцания и жирных, хлюпающих басов в духе Drexciya. Треки вроде “Enter Mrs. Suzuki” и “Japanese Matrix” уже намекали на творческий вектор самого Дональда в последующие годы.