Несмотря на любопытную натуру человечества, мы даже близко не приблизились к открытию полного потенциала, заложенного в музыке. Танец, медитация, выражение эмоций и протеста – и на этом её применения для нас исчерпываются. Но что если набором чередующихся с тишиной звуков можно выразить более глубокие идеи? И что если посредством музыки можно выразить идеи и мысли, не подвергающиеся облеканию в слова и символы?
Похожими вопросами задавалась композитор Джоанна Форман (Joanne Forman), в 1987 году работая над музыкальным сопровождением к экспериментальной скульптурной выставке “Артефакты инопланетной цивилизации”. Экспонаты выставки скорее напоминали лунные руины, оставленные в наследие человечеству некоей высокоразвитой цивилизацией.
Впрочем, согласно задумке Форман, никакой загадки здесь нет: спутник Земли использовался инопланетянами как место для привала (или, если хотите, для “пикника на обочине”). Исходя из этого, альбом Cave Vaults of the Moon стал своего рода коллекцией музыкальных трэвел-блогов из далекого космоса. В конце концов, на старушке Луне есть чем заняться усталому межзвездному путнику: наслаждаться видами Земли, строить замки из местного песка или загорать на берегу моря Спокойствия. В воображении автора, скульптуры вышеупомянутой выставки – это лишь рекреационный мусор, оставленный после себя недобросовестными космическими туристами, но теперь почитающийся землянами как реликвии неизвестной культуры.
По окончанию выставки, эфемерный вокализ Форман, сопровожденный звучанием флейт, гитар и синтезаторов Ensoniq Mirage и Juno 106 канул в безвестность на 30 лет. Но благодаря стараниям лейбла Seance Centre вскоре у нас появится возможность вновь посетить возведенные Джоанной Форман лунопарки звука. Ремастер Cave Vaults of the Moon увидит свет уже в начале следующего месяца, 2 мая.