Strut и Art Yard готовят ретроспективу влиятельной арт-группы Detroit Artists Workshop. Компиляция, составленная из концертных записей 1965-1981 годов, стала результатом 5-летней работы с архивами диджея, писателя и активиста Джона Синклера. Среди уникальных материалов, что войдут в сборник, ранее неизданные работы Дональда Берда, Бенни Мопина, Тедди Харриса и других статусных джазменов.
До того, как пришли Detroit Artists Workshop, свободное творчество в Детройте было не более, чем идеей. Синклер описывал город так: «Загнивающая джазовая сцена, никаких поэтических, художественных или писательских сообществ». Именно поэтому группа молодых артистов, большинство из которых были студентами Государственного университета Уэйна, решила начать всё с нуля в конце 1964 года.
Общественное пространство для выступлений возникло на базе трех коллективно арендуемых многоквартирных домов — так Detroit Artists Workshop стал ещё и социально-жилищным экспериментом. В своём манифесте Синклер утверждал, что это «место для музыкантов, художников, поэтов, писателей, кинематографистов — всех тех, кто предан искусству и концепции участия в жизни сообщества, кто готов встречаться и работать друг с другом в открытой, теплой, любящей, поддерживающей среде (получая всё то, чего им недостаёт в реальном мире)». Ещё один важный документ, эссе Чарльза Олсона «Проективный стих», настаивал над преимуществом содержания над формой — этого постулата обитатели мастерской придерживались без толики сомнения.
До самого начала 80-х Artists Workshop организовывали репетиции и выступления передовых джазовых исполнителей по всему городу. За это время Синклер собрал колоссальный архив, вклад в который внесли Contemporary 5 Чарльза Мура, Sun Ra Arkestra, Херби Хэнкок и другие светила американского джаза. Уже 14 октября портал в эту эру, что теперь кажется немыслимо далёкой, откроется вновь.