Альбом Джойс Морено “Natureza” будет опубликован через 45 лет после записи

Альбом Джойс Морено “Natureza” будет опубликован через 45 лет после записи

Не успев толком начать свою карьеру, Джойс Морено уже вкушала похвалы от бразильских звёзд калибра Антонио Карлоса Жобима. До международного прорыва ей не хватило буквально одного шага — вероятно, он мог бы состояться после LP “Natureza”, который остался пылиться на полках из-за мирских обстоятельств. Благодаря Far Out, 30 сентября пластинка наконец-то увидит свет; её публикация заняла 45 лет.

Морено взялась за гитару в 14 лет под влиянием старшего брата и его известных друзей, и уже через 2 года сделала первую студийную запись. Известность Джойс принесла песня “Me Disseram”, которую отличала невиданная для Бразилии 60-х вульгарность: 19-летняя артистка использовала повествование от первого женского лица, что было не принято среди малочисленных девушек-композиторов. Одни критиковали её за излишнюю фривольность и отсутствие морали, другие защищали феминистское мировоззрение певицы — при этом, бразильянка изначально не собиралась рушить никаких стен, предпочитая искреннее самовыражение в стиле своих кумиров, Билли Холидей и Эдит Пиаф.

К моменту записи “Natureza” Джойс, признанная коллегами, но так и не вышедшая на звёздный уровень (во многом из-за образования и детей), оказалась в Нью-Йорке. Там она познакомилась со знаменитым продюсером Клаусом Огерманом, который сыграл важную роль в популяризации бразильской музыки 60-х в мире. Прослушав Морено, он заинтересовался идеей альбома; мастер привлёк к работе над ним не только старых приятелей артистки и востребованных американских сессионников, но и полноценный оркестр.

Звёздный час так и не наступил, несмотря на то, что когда Джойс вернулась в Бразилию, Клаус был всё ещё полон энтузиазма. Огерман попросил артистку вернуться в Нью-Йорк, чтобы переписать вокальные партии на английском. Морено изначально не была ярой сторонницей этого плана, а потом в дело вмешался третий ребёнок, ради которого она осталась на родине.

При всех этих, несомненно, важных факторах, ключевым всё-таки стал угасающий мировой интерес к бразильской сцене в целом. Диско и нью-вэйв вытесняли босса-нову, и крупные лейблы попросту не были заинтересованы в ещё одной сенсации из Бразилии. Изменить же своё творческое амплуа ради нового статуса для Джойс было немыслимо.

Обновлённый интерес к LP – итог многолетнего сотрудничества с Far Out, которые сделали первый репринт Морено “Tardes Cariocas” ещё в 1996-м. Легенда о “Natureza” впервые всплыла около 20 лет назад, после того, как пара вошедших в неё песен нашли путь на масштабные бразильские сборники. Её выход — пусть и запоздалое, но вместе с тем триумфальное включение Джойс в глобальную хронологию босса-новы.