Не успев толком начать свою карьеру, Джойс Морено уже вкушала похвалы от бразильских звёзд калибра Антонио Карлоса Жобима. До международного прорыва ей не хватило буквально одного шага — вероятно, он мог бы состояться после LP “Natureza”, который остался пылиться на полках из-за мирских обстоятельств. Благодаря Far Out, 30 сентября пластинка наконец-то увидит свет; её публикация заняла 45 лет.
Морено взялась за гитару в 14 лет под влиянием старшего брата и его известных друзей, и уже через 2 года сделала первую студийную запись. Известность Джойс принесла песня “Me Disseram”, которую отличала невиданная для Бразилии 60-х вульгарность: 19-летняя артистка использовала повествование от первого женского лица, что было не принято среди малочисленных девушек-композиторов. Одни критиковали её за излишнюю фривольность и отсутствие морали, другие защищали феминистское мировоззрение певицы — при этом, бразильянка изначально не собиралась рушить никаких стен, предпочитая искреннее самовыражение в стиле своих кумиров, Билли Холидей и Эдит Пиаф.
К моменту записи “Natureza” Джойс, признанная коллегами, но так и не вышедшая на звёздный уровень (во многом из-за образования и детей), оказалась в Нью-Йорке. Там она познакомилась со знаменитым продюсером Клаусом Огерманом, который сыграл важную роль в популяризации бразильской музыки 60-х в мире. Прослушав Морено, он заинтересовался идеей альбома; мастер привлёк к работе над ним не только старых приятелей артистки и востребованных американских сессионников, но и полноценный оркестр.
Звёздный час так и не наступил, несмотря на то, что когда Джойс вернулась в Бразилию, Клаус был всё ещё полон энтузиазма. Огерман попросил артистку вернуться в Нью-Йорк, чтобы переписать вокальные партии на английском. Морено изначально не была ярой сторонницей этого плана, а потом в дело вмешался третий ребёнок, ради которого она осталась на родине.
При всех этих, несомненно, важных факторах, ключевым всё-таки стал угасающий мировой интерес к бразильской сцене в целом. Диско и нью-вэйв вытесняли босса-нову, и крупные лейблы попросту не были заинтересованы в ещё одной сенсации из Бразилии. Изменить же своё творческое амплуа ради нового статуса для Джойс было немыслимо.
Обновлённый интерес к LP – итог многолетнего сотрудничества с Far Out, которые сделали первый репринт Морено “Tardes Cariocas” ещё в 1996-м. Легенда о “Natureza” впервые всплыла около 20 лет назад, после того, как пара вошедших в неё песен нашли путь на масштабные бразильские сборники. Её выход — пусть и запоздалое, но вместе с тем триумфальное включение Джойс в глобальную хронологию босса-новы.