Забытые жемчужины британского стрит-соула вошли в сборник “Just A Touch”

Забытые жемчужины британского стрит-соула вошли в сборник “Just A Touch”

Британский стрит-соул никогда не был жанром для больших масс, так что исторические пробелы в его хронологии естественны. Желая раскрыть тайны субкультуры, лондонский диджей Сэм Дон и лейбл Athens Of The North составили свежий сборник “Just A Touch“. Архивная пластинка не содержит ни контекста, ни строгого повествования — скорее перед нами коллекция личных симпатий из былой эпохи.

Стрит-соул, возникший под влиянием карибским эмигрантов (как и, скажем, лаверс-рок), был плодотворной творческой средой — тем удивительнее, насколько мало документальных свидетельств о нём осталось. Хотя некоторые плодовитые продюсеры – например, Тойин Агбету – рассказали свои истории, гораздо больше тех, кто вынырнул ради одного клубного хита и канул в небытие. Восстановить хронологию поджанра преимущественно со слов очевидцев — задача неподъёмная, так что Сэм предпочёл опираться скорее на индивидуальный вкус, чем на историческую ценность.

Как говорит куратор, “Хотя наиболее известна американская соул-музыка, Великобритания создала свой собственный подход к этому жанру благодаря переплетению культур и музыкальных стилей, которые делают Великобританию такой особенной. Изначально я не собирался делать сборник — просто однажды ночью мне в голову пришла мысль, и я набросал первичный план из собственной коллекции. Когда я увидел, как хорошо сочетаются эти звуки, я начал миссию по поиску единомышленников — так и был создан “Just A Touch”.

Как это часто бывает с британским саундом, шероховатый, непосредственный подход к студийным сессиям здесь переплетён с гладким и стильным исполнением. Влияние американского R&B на пластинку сильно, но то же самое можно сказать и саунд-системный соул, эмигрантский реггей и басовитую электронику Альбиона. На LP достаточно раритетов из 80-х и 90-х, чтобы согреть сердца крейтдиггеров; впрочем, основная задача “Just A Touch” – создание единого эмоционального потока.

Сэм выделил пару фаворитов: “Pure Silk – человек-студия по имени Энтони Брайтли. О том, какое огромное влияние этот человек оказал на лондонский реггей, можно написать целую книгу, но, как показывает энергичный стрит-соул “What You Do For Me”, его талант создавать шедевры не ограничивается жанровыми рамками. Трек Taffy “Passion” тоже стал одним из моих любимых открытий за последние годы. Все, кому я ее играл, были в полном восторге. Это затерянный шедевр балеарского соула, имеющий все признаки крупного хита”.