Классический электронный альбом Харальда Гросскопфа «Synthesist» получил лимитированное издание к очередному юбилею

Классический электронный альбом Харальда Гросскопфа «Synthesist» получил лимитированное издание к очередному юбилею

Харальд Гросскопф (Harald Grosskopf) – ударник из Берлина, участвовавший в записях Клауса Шульце (Klaus Schulze), Ash Ra Temple, Cosmic Jokers и других проектов. Изданный на Sky Records в 1980 году, Synthesist – необработанный алмаз космической музыки ФРГ. Благодаря Bureau B, пластинка получила новое издание, предлагая слушателю погружение как в мир композитора, так и во время и пространство, резонирующие совершенно иначе.

Сам Гросскопф вспоминает, что ещё когда ему было 20 с небольшим, ЛСД «перевернул его мир». Во время одного из трипов музыканта посетило озарение: «Я играл на ударных, но вдруг посреди собственной эйфории понял, что имитировал других ударников. Внезапно, голос заговорил со мной: не пытайся звучать, как Билли Кобхэм или Джинджер Бейкер. С этого момента я чувствовал себя освобождённым, вольным играть как мне захочется.» Осознав свою музыкальную идентичность, Харальд также понял, что типичный состав рок-коллектива не отвечает его принципам самовыражения. Так появилась запись, с одной стороны отвечающая стандартам Берлинской школы, с другой — ищущая вдохновения у NEU! И Cluster. В то время, как «So Weit, So Gut» наполнена моторикой краут-рока, раздутого до эпических масштабов электронной инструментовкой ранних восьмидесятых, композиции вроде B «Aldrian» при помощи арпеджиаторов рисуют мерцающие ландшафты наподобие тех, что можно было встретить в середине семидесятых у Tangerine Dream. В некотором смысле, пластинка представляет собой краут-рок для синт-фетишистов.

В примечаниях к пластинке автор писал, насколько кошмарным было содержание Minimoog в собственной квартире. Инструмент реагировал на любые перепады температуры. В какой-то момент Гросскопф осознал, что при помощи 60-ваттной лампочки может добиться достаточного тепла, чтобы инструмент звучал как надо. Это отличный пример того, на какой стадии находились технические возможности музыкантов во времена аналоговой электроники. Звуки ещё не были разбиты на нули и единицы, которыми можно бесконечно манипулировать без искажения качества. Так что музыка Гросскопфа — живой организм, сталкивавшийся с теми же сложностями, что и инструменталисты на протяжении долгих веков, и преследующий цель достичь идеальной гармонии.