Выпустив переиздание полной дискографии лондонского экспериментального проекта This Heat и его преемников Camberwell Now, лейбл Modern Classics Recordings не упустил из внимания альбом «Les Nouvelles Musiques De Chambre Volume 2», записанный при участии одного из ключевых участников вышеупомянутых групп – ударника Чарльза Хейварда (Charles Hayward) – и итальянского музыканта Джиджи Мазина (Gigi Masin), за сорок лет экспериментаторства приобретшего культовый статус в кругах ценителей.
Сплит «Les Nouvelles Musiques De Chambre Volume 2» был изначально издан бельгийским лейблом Sub Rosa в 1989 году. Одну из сторон пластинки занимали 8 коротких треков Мазина, а другую целиком оккупировала амбициозная 21-минутная композиция Хейварда «Thames Water Authority». При этом музыканты записывали свою половину альбома по отдельности и независимо друг от друга. Но несмотря на то, что коллабораторов разделяла география, их объединила общая концепция.
Специально для сплита, Sub Rosa предложили Хейварду и Мазину помузицировать на тему водоемов в их родных городах – Лондоне и Венеции. Для итальянского музыканта венецианские каналы в первую очередь ассоциировались с рефлексией человека при посещении знаменитых достопримечательностей, расположенных на их берегах. «Новые места, новые лица, новые воспоминания. Именно это притягивает людей в Венецию. Магия, которая кроется под водной гладью, и глубоко пропитала сваи древнего города», – пишет он в аннотации к переизданию.
Композитор из Лондона попытался охарактеризовать водные «потоки и завихрения» Темзы с точки зрения её физических свойств, не забыв и о её политическом значении. «Вода была приватизирована, использовалась для получения выгоды, а также для снижения затрат. Ею травили людей. Вода всегда была политическим фактором, и остается им и по сей день».
Погрузиться в глубины первого винилового переиздания «Les Nouvelles Musiques De Chambre Volume 2» можно, приобретя пластинку здесь.