После исследования музыкальных традиций народов Северной Америки, нью-эйджа и канадского регги, посвященный переизданиям лейбл Light in the Attic устремил взгляд на терпеливо дожидавшиеся своего часа звуковые реликвии Страны восходящего солнца.
20 апреля лейбл анонсировал японскую серию архивных переизданий – масштабный проект, представляющий собой «скрупулезно отобранный ряд пластинок, наиболее широко репрезентирующих волшебство музыки этой островной нации». По большей части серия будет состоять из релизов, практически не издававшихся за пределами Японии.
Началом серии послужит линейка антологий, первой из которых станет «Even a Tree Can Shed Tears: Japanese Folk & Rock 1969-1973». За ней последуют «Pacific Breeze: Japanese City Pop, AOR & Boogie 1975-1985» и «Kankyō Ongaku: Japanese Ambient, Environmental & New Age Music 1980-1990». Помимо этого, Light in the Attic намекнули на некий «уникальный проект при участии одного из наиболее знаковых и влиятельных музыкантов Японии».
Согласно предположениям, этим музыкантом станет ключевой участник Yellow Magic Orchestra и Happy End, легенда японской электроники и рока Харуоми Хосоно, который отметит своё 70-летие рядом закрытых концертов этим летом.
Пока что лейбл поделился только деталями касательно сборника «Even a Tree Can Shed Tears: Japanese Folk & Rock 1969-1973». Его выхода стоит ожидать уже 20 октября этого года. Вот как Light in the Attic представили антологию в посвященном ей анонсе:
«Нечто совершенно особенное витало в атмосфере больших городов Японии периода 60-ых. Студенческие протесты и подъем молодежной культуры породили андерграундное движение, процветавшее на обломках японских традиций, переживавших упадок в послевоенные годы. Непринятие вдохновленного битломанией жанра Group Sounds и чистенького колледж-фолка привело к появлению «Новой музыки» Японии. В ней искренность и аутентичность эмоций ценились больше, нежели умение подражать звучанию западных идолов.
Некоторые из наиболее влиятельных фигур в японской поп-музыке начали свой творческий путь именно в этот период. Тем не менее, крайне малое количество их работ выпускалось за пределами страны – до недавнего времени. Перед вами первая лицензированная коллекция песен ключевых представителей японского фолка и рока, творивших во время расцвета японского андерграунда».
Среди представленных в сборнике имен значатся такие исполнители, как герои психоделического фолк-рока Happy End, Такаши Нишиока из прог-рок группы Itsutsu No Akai Fuusen, «японский Джони Митчел» Сашико Каненобу, основатель Sadistic Mika Band Казухико Като и многие другие.
Полный трек-лист доступен для ознакомления ниже, а оформить предзаказ и прослушать семплы каждой из композиций можно по ссылке.
Трек-лист «Even a Tree Can Shed Tears: Japanese Folk & Rock 1969-1973»:
- Kenji Endo – “Curry Rice”
- Kazuhiko Yamahira & The Sherman – “Sotto Futari De”
- Sachiko Kanenobu – “Anata Kara Toku E”
- Fluid – “Rokudenashi”
- Kazuhiko Kato – “Arthur Hakase No Jinriki Hikouki”
- Happy End – “Natsu Nandesu”
- Takashi Nishioka – “Man-in No Ki”
- Masato Minami – “Yoru Wo Kugurinukeru Made”
- Maki Asakawa – “Konna Fu Ni Sugite Iku No Nara”
- Fumio Nunoya – “Mizu Tamari”
- Haruomi Hosono – “Boku Wa Chotto”
- Takuro Yoshida – “Aoi Natsu”
- Akai Tori – “Takeda No Komori Uta”
- Gu – “Marianne”
- Tetsuo Saito – “Ware Ware Wa”
- Gypsy Blood – “Sugishi Hi Wo Mitsumete”
- Hachimitsu Pie – “Hei No Ue De”
- Ryo Kagawa – “Zeni No Kouryouryoku Ni Tsuite”
- The Dylan II – “Otokorashiitte Wakaru Kai”